По поводу обрезания…

В искусстве нет ничего более жалкого и смешного, чем «декларации о намерениях» или объяснения задним числом — «что я хотел сказать» (в картине, книге…)

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

По поводу обрезания…: 9 комментариев

  1. Смешно говорить, но Марат Гельман уже Ваше изречение засек, я уверен, он неусыпно следит за всем, что делается вокруг его имени в Интернете. Так что лучше бы сказали — «конь в пальто». Это юмор. Но чувствуете, боится ведь, и вовсе не так уж уверен, он не дурак. Все меняется быстрей, чем жизнь проходит.
    Теперь о серьезном. Конечно, я верю, что все будет не совсем так, уж слишком быстро эти типы в пальто агрессивно вытесняют друг друга, хотя «родная кровь» :-)) И за душой у них, если покопаться, довольно примитивные мотивчики.
    Но даже если все совсем так, то что от этого изменится? Для меня лично — ни-че-го. А этим типам нужно, чтобы ничего другого не было, а это задачка для них недостижимая, пусть нас мало, но мы в тельняшках :-))

  2. Ваш «намек» насчет коня в пальто понял, принял к сведению:-) А насчет тельняшек вы абсолютно правы:-)

  3. Дело все в том, что восприятие искусства через вербальные сигналы неизбежно приведет к духовной лени, а затем и полной духовной атрофии. Дойдет до смешного (как нам сейчас может показаться) — без «вступительной статьи» какого нибудь «хуя в пальто», типа Гельмана или что нить в том роде, люди сами будут неспособны отличить «Мадонну с младенцем» от «Черного квадрата». Я, безусловно, утрирую, но нечто подобное, этакий прообраз «Кин-Дза-Дза» вполне и вполне может ожидать нас в относительно обозримом будушем.

  4. Вы правы, все именно так, как Вы пишете. Но все-таки, если копнуть поглубже, полнО еще людей, которые все понимают, ВЫ сами тому пример, и что же, после нас ничего не будет? Не верю.

  5. Ну что Вы, Дан! «Декларация о намерениях» это один из китов, на которых стоит (или пытается стоять) современное искусство. Без подвешенного языка и без связей вы ноль, какие бы перлы вы бы не выдавали….Что делать? Время болтунов.

  6. Как во всех других областях, манипуляция сознанием в расцвете 🙂 Впарить — и продать. Есть бескорыстные идеологи «нового» искусства, но это как всегда, умный человек всё может объяснить.

  7. Ну,у многих современных «художников» устное впаривание концепта-основная составляющая творческой деятельности.Плюс армия профессиональных интепритаторов,красиво и пространно «расскрывающая» глаза как бы слепым зрителям.Бизнес, кушать то все хотят…

  8. У фоторепортеров, к коим некогда принадлежал, тогда был термин «устная фотография». Это когда кто-то, приехав с интересной съемки, начинал рассказывать: «Ребята, там такое было…». Мой ветеран-начальник в таких случаях жестко обрывал: «Покажи!»

Обсуждение закрыто.