временное

Иногда думаю, с моим подходом к вещам в натюрмортах, было бы интересно взяться за человеческие лица, за портреты, (и вовсе не интересны пейзажи, конечно) Но мне вполне хватает лиц зверей, а лица людей обычно противны — за их ложную многозначительность. На лице зверя увидите сразу главное, и оно искренное, это главное, а если так смотреть на лицо человека, то нужно сильно его искажать и упрощать, слишком много мелкого и второстепенного, я уж не говорю — вранья… И что получится — та же бутылка получится, так что не стоит влезать в лица, не вижу смысла, звери, бутылки, гнилые фрукты… в них не меньше глубины, зато меньше вранья.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное: 6 комментариев

  1. Я и не противопоставляю, если говорить о работе. Мне просто хотелось подчеркнуть свои привязанности, и я привел его работу ДЛЯ ЯСНОСТИ, и только. Если существует цели в работе, а на конкретном этапе смутно но они все-таки ощущаются, то мне бы хотелось попробовать, исходя из фото как начального эскиза, придти к такой же (хотя бы) выразительности, как в портретной серии в живописи. Иначе смысла в фотографии не вижу для себя.

  2. Меня очень «трогают» Ваши картины! Они прекрасны, по моему скромному мнению. И в портретах Вам как раз удаётся передать глубину личности, не говоря уж о том, что они просто великолепны. Вся еврейская серия, все автопортреты (ВСЕ!!!).
    А с работами Сан Саныча Слюсарева я знаком, более менее… Очень много их видел. Он гений, на мой взгляд, и не нуждается в защите ))) Не стоит Вам противопоставлять себя кому бы то ни было!

  3. Попался еще примерчик, вот у Слюсарева Пущино
    http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=641909
    а вот у меня комната
    http://i033.radikal.ru/1004/59/b6e913081ff4.jpg
    ………..
    У него — что: типичная фотография, к тому же неважная по композиции, лампа взгромоздилась на окно…
    Где драма?
    А там, где ЕСТЬ драма, неминуемы обострения и искажения. Мои постоянные столкновения на эту тему с Толей Кулаковым, который всю жизнь выжимал из фото «фактурку», а это современная техника может получше даже, это не задача вовсе для художественной фотографии.
    Портрет это задача, но лицо это такой же объект как морковь, тогда что-то получится.
    А стоит ли… думаю, лучше вернуться в графику, чем делать портреты на фотках 🙂

  4. Думаю, дело в том, что тут для меня (может пока что, не знаю) закрыт путь через фотографию, а через живопись — я уже сделал, что мог, а мог я больше в начале, потому что меньше умел 🙂 и потому лучше видел. В портретах лучше начинать с самого главного сразу, так мне кажется, и это позволяет живопись и графика. Ну, не знаю, пока что у меня пробуксовывание в натюрмортах: опять же, больше, чем в начале умею, а это предвестники исчерпания 🙂 Пока что не скурвился, об этом мне говорят регулярные «колы», которые мне ставят на каждую фотку в photographer.ru там в цене острые «рассказчики про жисть» типа Слюсарева, наблюдатели-хвататели острых лицевыражений…
    Навскидку, конечно, вот Вам разница в подходах
    http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=641909
    и
    http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=648480
    Ради интереса, посмотрите, что делает Слюсарев в Фотографере, и что там у меня или лучше видно здесь
    http://www.photodom.com/photos/2009/12/14/1669418.jpg
    Без драмы никакой глаз не поможет, будешь скользить по поверхности…
    А портреты мои есть в Интернете, например
    http://www.photodom.com/photos/2008/05/29/799063.jpg
    http://www.photodom.com/photos/2009/05/29/1375728.jpg
    http://www.photodom.com/photos/2008/06/23/839267.jpg
    http://www.photodom.com/photos/2008/12/09/1111680.jpg
    http://www.photodom.com/photos/2008/06/05/810893.jpg
    http://www.photodom.com/photos/2008/06/05/810890.jpg
    http://www.photodom.com/photos/2008/06/09/818237.jpg
    ………………….
    Фотография лиц — если это «лови моментик», — мне не подходит, ясно, что лицо это такая сезанновская штука, и можно ли ее извлечь из фотки, мне пока неясно, и стоит ли…

  5. О, как Вы правы! И тем не менее, или даже наоборот, как раз из-за этого, если бы Вы решили «взяться за человеческие лица, за портреты», было бы очень интересно. Именно из-за этого!

Обсуждение закрыто.