ночная запись, временная

Никогда не любил, когда какую-то формальную сторону искусства выставляют как декларацию — «примитивист», например, или этот… «лаконист», что ли… а, минималист, например… вспомнил слово!
Один пишет два-три слова, очень многозначительных, и счастлив, хотя смысла в них с гулькин носик… другой в духе японцев якобы, третий просто со звуками играет… Ну, не знаю, надуманным все это кажется. По мне, лучше уж как получится. Никаких «принципов устройства» не признаю, надуманной многозначительности: для меня всё настроенческое-состоянческое, сугубо спонтанно-ассоциативное… сегодня так, завтра иначе… Для меня нет такого отдельного — «искусство», что это, не знаю. Есть работа мозга, которая у каждого человека происходит — особая: попали в западню раздвоения и распада, двойственности и борьбы внутреннего-древнего и новой надстройки, этого нет у зверей, за что (и не только, конечно) люблю их и уважаю… Отражение внутренних состояний — вот что такое все это искусство для меня (мнение только).
Каждый человек внутри себя имеет механизм, который у поэта, писаки или художника в избытке — выхлестывает наружу, выпирает, получился такой от рождения, что чрезмерен для внутренней функции, также как и другие чрезмерными бывают… И это избытки, выплески да ошметки составляют то, что мы гордо называем — «искусство». Это отходы. Хотя наверное самые высокоорганизованные отходы, брикетики, которые валяются на обочине нашего шоссе, или тропинки тайной, по которой идем непонятно куда… (а приходим понятно куда), и ничего сверхъестественного нам не дано, только внутренние противоречия, дрязги да неполадки, раздрай постоянный между тем, что получили от нормальных зверей — и этим особым достоянием, которое оказалось непосильным для нас, вот и растут в темноте всякие грибы, да-а-а

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.