полузабытый сусек

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

полузабытый сусек: 6 комментариев

  1. Да, соленые огурцы. В гастрономе на углу выкатывают замшелую бочку. Работяга-ханыга выбивает деревянной кувалдой крышку… Зааапах… А цвет огуречный! Описать не берусь. Нет в моей словесной палитре такого цвета.

    Впрочем и Ваша картинка хороша. Теплая, уменьшает энтропию.

  2. очень нравится…

    трудно объяснить, но «красиво» у Вас какое-то одушевленное очень, живое. Кич это кич, он с красотой весьма условно мне кажется коррелирует… Так же и помойки — может быть искусство, а может — изображение помойки. Кажется глубина возникает из-за интенции художника, она всегда как-то видна в произведении, и от нее во многом зависит — искусство или кич.
    а вещь это просто вещь, и красивая и противная на вид, вроде помоек:)

  3. Пригов, которого я знал, спорил и не любил, иногда говорил справедливые вещи. Как-то он сказал, что искусство больше не занимается «красотой», это отдано «кичу» и «попарту», которые «делают публике красиво». Красивей, чем картинки Ватто, или плакаты Мухи, не сделаешь, так что путь, наверное, лежит в глубину, а это редко бывает красиво. А если бывает, то значит повезло 🙂

  4. Многовато красивости, на мой вкус 🙂 После этой серии пошел на лестницу, фотографировать на окне за мусоропроводом, там спят бомжи, а оконная рама недавно горела. Это выразительно, фактурно, и больше соответствует внутреннему состоянию 🙂
    Как после торта и шоколадных конфет в гостях. Придешь домой, и хочется огурца соленого, или капустки квашеной…

Обсуждение закрыто.