супервременное нехудожественное

С огромным большинством того, что сейчас делается в фотографии, живописи, графике, прозе — просто рядом стоять нельзя, даже приближаться противно. Это вовсе не значит, что «я лучше» — это значит только то, что сказал — я брезглив и мне противно.
Всякое упрощение, примитив, схема — оправдывают себя, когда этим достигается новое напряжение, бОльшая глубина, невиданная ранее искренность. А если этого нет — то дешевая игра, и, как показывают годы, быстро забывается, поскольку триста способов мыться под душем и остаться сухим не так уж интересны, если моешься всерьез.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

супервременное нехудожественное: 4 комментария

  1. Я уже давно не научник, у меня правое и левое полушарие плохо связаны между собой 🙂
    Мне чужд перенос научного(да и в целом умственного) подхода на искусство. Искусство умеет оперировать «большими неопределенностями», в этом его сила. Я исхожу только из собственных пристрастий к цвету и свету, что делают другие меня всегда мало волновало. С другой стороны, я пишу прозу, но там тоже умственного мало: я не думаю, что больше одной-двух мыслей может быть в маленьком рассказике, меня интересует глубина подхода и «художественная оркестровка».
    Сильные глубокие чувства — и простые мысли, это мне ближе всего.
    Если Вам интересно, посмотрите мою прозу, например в
    http://www.netslova.ru/markovich/
    или здесь
    http://nashaulitsa.narod.ru/Dan.html

  2. Это очень сложная тема. Я собираюсь скоро на нее написать серьезный пост. Как естественнонаучнику вам говорю: очень много факторов. Эстетический момент только один из них. Бывают ужасные перекосы. Я недавно запостила фильм на английском, про спекуляции на искусстве. Это очень ценный фильм.

  3. Я о другом. Искусство куда интересней и серьезней реальности, глубже, это инструмент самопознания.
    Стремление «находиться в русле», боязнь отстать от времени и порождает то, на что я много лет смотрю с недоумением. Так я когда-то разглядывал Льва Рубинштейна с его карточками, а мне пытались внушить, что это и есть современное искусство. С таким чувством я разглядываю картинки, которые выставляет Марат Гельман. Умственные придумки. Умный человек рассуждает вокруг искусства, не способный выразить свое чувство искренне и просто, думает, что надо обязательно что-то придумать, а из придумок ни картины ни рассказа не сделаешь. Я говорю это с пониманием, потому что много лет находился «по другую сторону» — серьезно занимался наукой, и понимаю различия подходов и взглядов на вещи.

Обсуждение закрыто.