ВРЕМЕННОЕ

Есть два правила, никому не навязываю и не предлагаю, они трудны, да и не все с ними согласны. Но могу сказать, что я до сих пор жив благодаря тому, что на 10% удалось их соблюсти.
1. В трудные минуты надо не просто представить, а поверить, что вокруг Вас прозрачная, но совершенно непроницаемая оболочка, она с Вами все время, и защищает.
2. Все, что Вы делаете, спешите или нет, должно делаться под руководством внутренних ритмов — сердца и дыхания — всегда. Скорость может быть разной, но зависеть только от этих ритмов.
Этому нельзя научить, но минимуму можно научиться, кратчайший путь — простые иоговские упражнения с максимальным сосредоточением.
И еще — голову не защищает.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ВРЕМЕННОЕ: 9 комментариев

  1. Разные бывают переживания-то, оболочка может защитить от мелких трясок, которые растаскивают нас каждый день 🙂 И от которых люди мрут как мухи.

  2. Нет нет, никакой трудности бытия. Отстранённая созерцательность — вот ощущение от ваших «Любимых углов». Они настраивают на другой, непривычный сердцу лад. Мы-то привыкли всё это считать чуть ли не мусором, избавляться при первой возможности, а вы снимаете любовно эти бумажки-спичечные коробки-статуетки. Прошлое(или насточщее?) которое люди хотят забыть.

    Мне очень нравится. Я ещё не читала, что вы пишете, много работы и не хочется урывками, обязательно прочитаю, отпишусь.

  3. У меня лично нет ощущения трудности бытия. Если Вы имеете в виду натюрморты из серий «Любимые углы» (грязненькие такие, и вещи все разбитые, старенькие), то я искренне люблю эти вещи, а снимая их, никак вообще в бытием не связываю. Меня интересуют их свойства, которые далеки от их «предназначения» или «служения» — в осколках и обломках меня восхищают чисто живописные качества. Поэтому вся эта серия к реальности отношения не имеет — для меня, а как это уж смотрит зритель, я не могу сказать, как хочет, так и рассматривает 🙂
    И если у меня есть какое-то сознательное стремление ( сомневаюсь 🙂 — то оно в том, чтобы из фотографии, которая изначально содержит в себе черты реальности — придти к живописи, которая в первую очередь интересуется живописными свойствами вещей, помещений и т.д.
    Мне это не раз говорили — «как тяжело и трудно на Ваших картинках». Я этого не понимаю 🙂
    Я не воспринимаю ни трудности, ни тяжести по простой причине — вещь, перенесенная на холст, на бумагу — перестает быть вещью реальности — для меня — это изображение, и я работаю с изображением.

  4. Согласна, эти правила неимоверно трудны. Лично мне, эмоциональному человеку, крайне сложно в минуты душевных переживаний представить вокруг себя непроницаемую оболочку. Легче нырнуть в этот омут головой, пролежать на дне какое-то время, а потом вынырнуть. Но это чисто женское наверное, да?
    Вы знаете, который день листаю ваши работы, не покидает ощущение, что каждая фоторабота — анимация, не знаю, обидитесь или нет, но нет ощущения монументальности, есть факт осознания трудности бытия, кадрами, кадрами. Словно кто-то(скорее всего почвенник:)), черпает действительность ложками и накладывает порциями нам, незрячим, на обозрение.
    И кошачье царство, безусловно. Кошачье царство.

  5. Конечно, сохраните, если нужно. Временные тексты я убираю, да.
    Но, знаете, это ведь «выжимка», а люди годы посвящают этому, поэтому я бы советовал почитать что-нибудь книжное, хотя бы основные иоговские упражнения, в принципе немного ведь нужно их, важно КАК Вы их делаете.

  6. Ну, тут я не спорю, оболочка на нужном расстоянии. Иногда встречать агрессию лучше, если оболочка КАК БЫ снаружи…
    Для меня 10 минут не время 🙂 Я иогу практиковал лет десять, но давно. Многое, конечно, утеряно. Но оказалось, что внимание к ритмам остается на многие годы.

  7. Спасибо! Очень близки мне эти правила, и спасибо, что вы их так ясно сформулировали! Можно я сохраню у себя этот текст? Просто вы его пометили как временный, а хотелось бы, чтобы он где-то существовал, и можно было к нему вернуться в минуту, когда это понадобится..

  8. Первое — очень грамотная идея. В принципе, так оно и есть, только оболочка внутри.

    А второе так естетсвенно. Только мало кто йогу-то практикует. Чтобы 10 минут в савасане лежать, покачиваясь под пульс — это ж надо время выкроить, э…

Обсуждение закрыто.