………………………..
Году в 90-м было…
Я пытался публиковать свои тексты, но делал это совершенно «непрофессионально». Иногда ездил в Москву, приходил в редакции, спрашивал… они улыбались, обещали,разводили руками, пригласительно или извинительно.. я уходил. Мне сказали однажды… хорошая попалась редакторша в Новом мире, Наталья Михайловна Долотова — «что вы хотите, Слава П. ходил ко мне 14 лет, даже устроился в соседний журнал редактором, не помогло… все бросил, уволился, и стал к нам ходить профессионально… Зато сейчас все его знают…»
А мне было уже за сорок, заниматься такими делами стыдно, и времени мало… Я начал издавать себя на принтере, крохотными тиражами, сам переплетал, делал обложки к своим книгам. Любимое занятие было — делать обложки. Рисовать их. Некоторые сохранились.
Потом ослабело желание печататься. Ведь я до литературы довольно много печатался в науке, так что мне было легче, чем молодым, тщеславия меньше: текст написан — дело сделано.
А когда влез в Интернет, увидел — немногие люди есть, которым хочется читать мои тексты, и это чуть-чуть изменило мое отношение к печатанию — я как бы стал обязан не только своим текстикам, но и этому читателю.
В последнее время новое чувство появилось: вижу, как разваливается, умирает то, что я любил в нашей стране, что противостояло тупости, жестокости. Новая наступает тупость и жестокость, и она хуже прежней, потому что как ржа — проедает сообщество людей, которых считал достойными. Умирает слой людей, который выжил в куда более страшные времена. Если это произойдет, то останется – территория, и толпа на ней, гигантский базар смачно жующих, а я этого не хочу.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
А я что-то не очень себе понравился здесь. Обычное нытье старика.
Re: и я… и я… и я того же мнениЯ
Особой мудрости в себе не наблюдаю, к тому же, старость мало эстетична 🙂 Возможно, это наказание за жизнь.
Я жил на Владимирской, потом на Энгельса около Озерков, потом на Тореза… На Энгельса, общежитие аспирантов АН было. Там в сущности было чудесно, особенно осенью — красиво, и уже не город. И можно было прожить на 59 рублей, мою стипендию.
Вы мне очень понравились! Такая нравственная позиция!
Re: и я… и я… и я того же мнениЯ
Да ладно, Маэстро… Старость не может быть безобразна, поскольку мудрА и оправдана всей жизнИю. Город воистину отвратителен, но и чудесен, как может быть чудесен только город, в котором живут. А тут пока живут. А Вам спасибо.
Re: и я… и я… и я того же мнениЯ
Спасибо за внимание. Я тоже Вас не комментирую, хотя почитываю время от времени, да. И мне интересно, ей-ей… Но между нами пропасть, бездонная — я в Ленинграде жил три года, город показался мне отвратительным(простите, если что не так…), и я уехал, но за три года до Вашего рождения, так что наши впечатления сравнивать не стоит. Не, я не прекрасен, старость безобразна, стареть не советую, впрочем, Вам до этого далеко, не берите в голову.
и я… и я… и я того же мнениЯ
Читаю молча, удерживаясь от комментариев, поскольку комментирую исключительно близких мне дружеских друзей. Но Вы прекрасны, ей-ей!
Re: Книга, мне кажется, может стать собеседником
Нет, хабалка тут ни при чём. Навала — это нашествие, но более точное, что ли. Орда действительно наваливается, а не «нашествует».
А картина, может, и ясная, и провал виден, но что толку. Выбирают люди что? Этих или искусство? Массе до искусства дела нет. Но, если честно, то никогда и не было. Просто «эти» не вели себя так по-хамски, так открыто и в таких масштабах.
Re: А я вот вас читаю
Да, у меня жена преподает вокал, учит петь. Существует и народный хор, исключительно старики и старухи, пение их поддерживает, они часто собираются. Молодых нет. Видимо, пение, звук действует самым непосредственным образом, русские песни это что-то особенное. Для живописи, литературы больше нужна подготовка.
Re: Книга, мне кажется, может стать собеседником
Слышал еще словечко — «хабалка» Не знаю, насколько оно литературное.
То, что делается на ТВ словами не описать. Я выключаю звук, это зрелище, доложу Вам…
Примечательно, что и те, кто держался на каком-то пусть низком уровне, пустились во все тяжкие, особенно печально, когда видишь стариков, потерявшись разум и совесть.
Иногда я думаю — чем хуже, тем лучше, как-то ясней картина, провал между этими и искусством становится очевидней даже для мало понимающих.
Книга, мне кажется, может стать собеседником
Тут главное — какая книга. Ужас-то в том, что сейчас на «книжном рынке» (читай в обществе) сильные позиции захватила книга для хама, книга-хамка. Это такое книжное нашествие гуннов. В украинском языке есть точное слово — «навала». Вот она навалилась на людей (и детей), эта книга, а параллельно «эта» культура, «это» ТВ. И как в условиях навалы, ига остаться/стать приличным человеком — особенно если речь о молодом, формирующемся и, значит, подверженном всем, самым разным, влияниям человеке — неясно.
Да, я тоже не могу от этого чувства избавиться: и в каждый приезд оно острее и острее, как будто та страна, в которой я раньше жида, уходит. И я гоняюсь за призраком. Да и людей, которые преображали все для меня своим пристутсвием, уже тоже мало осталось. Пугает какое-то всеобщее одебиливание людей. Просто страшно становится.
Re: А я вот вас читаю
Согласен, только живой человек может что-то явить, а дальше книги только подспорье,
да и то не всегда… Педагогов жалко: они имеют дело с уже сложившимися людьми.
Человек практически целиком складывается до школы: ум, характер… Дальше только
наращивается «мясо». У меня жена художница, недавно стала преподавать рисование.
Из двенадцати учениц — две одаренные. Я ей говорю, что это даже много, не отчаивайся,
тебе повезло. А друг преподает глубинный звук (русское народное пение, несценичное).
Вот чем можно реально изменить даже взрослого. Видел это сам. Но без желания со стороны
ученика все равно ничего не будет… Сам-то я педагог нулевой, сижу в своем углу.
Re: А я вот вас читаю
Книга, мне кажется, может стать собеседником, если в детстве время не упущено, какая-то зарубка осталась. Чтобы печатные знаки превращались в разговор, в картинки. Хотя, конечно, есть полезные нехудожественные книги 🙂 с ними проще. Иногда образ автора настолько привлекателен, что притягивает к книге, хотя мне не совсем понятен этот путь. Но он бывает действующим, да.
Re: А я вот вас читаю
Да и из меня педагог никакой..
Я -школьная библиотека..
Просто я у детей есть
Для тех немногих,кто в этом нуждается
Но такие-есть
«не как в школе место»-как дети говорят про мою библиотеку
Педагоги меня не любят
Да они и читают и=мало
Но не все
:))))
А научить»любить» книгу…Нельзя
Но можно как-то так повернуть что-то внутри человека,
что ему это вдруг нужно станет
Это как раз проблема СОБЕСЕДНИКА для подростка…
Ну и не только для подростка..
Хотя подростки-то самые собеседники
🙂
Re: А я вот вас читаю
Приятно слышать, но Вы же понимаете, в мире столько хорошего и куда более интересного написано уже, а что-то не очень от этого мир меняется. Впечатление такое, что существуют как бы отдельные касты людей, образуются они, наверное, в раннем детстве, когда человек еще впечатлителен и чувствителен, а потом мало что можно изменить. Есть читающие и есть нечитающие, смотрящие картины и несмотрящие. Но есть промежуточная большая часть, это смотрящие, но не туда, чувствительные(еще), но не к тому… и так далее. Их можно еще повернуть как-то… Сам я этим никогда не занимался напрямик, из меня педагог просто с отрицательным знаком :-)) А если Вы видите таких детей, то это здОрово, у меня жена педагог )языка, музыки, вокала) — и я тоже вижу, что такие дети есть. Но все чаще вижу, что родители хотят отделить их от жизни, изо всех сил, как могут… и если возможно — послать учиться в другую страну, и их понять можно…
Имянно!
«Как-то» — жить нельзя.
(Атеист!…и верующему не легче, — и атеист иной недалек от Христа)
А я вот вас читаю
Не знаю,что там выше и сбоку
Но вот в школе реально вижу
живых и умных детей..
Они есть!
Про их судьбы-это вопрос особый,да
Но,в сущности,больно-да…
Бес-совестное время..
А я вот читаю вас
🙂
Не мне это Вам говорить, Вы, как я понимаю, верующий человек ( я же атеист)
Нет такого — «жить как-то…» «Как-то» — жить нельзя.
Не люблю Солженицына, но уважаю, и помню. Как это ни банально звучит, лучше жить честно даже в условиях сплошной лжи.
И один человек может многое изменить. На самом деле действенен только пример другой жизни. Если подумаешь, то что запомнилось, что жизнь изменило как-то — пример другой жизни. Внушения, воспитание, проповеди (в том числе и религиозные), искусство, литература — важны, но ничто не заменит примера живой жизни. Их совсем немного надо, они запоминаются навсегда. У меня было несколько таких людей, некоторых знал лично, других видел, о третьих — слышал от доверие вызывающих людей. Так, мне рассказали о Толе Марченко, который умер в Чистопольской тюрьме, но не сдался. Не думаю, что я это смог бы, но зарубка осталась. И другие…
Совершенно с вами со-чувствен…
И вот, надо жить как-то в сих условиях…