……………………………….
Что приходит в голову, когда заглядываешь в некоторые прекрасные и умные сайты в ЖЖ? С чувством уважения и восхищения я бы сравнил их с жизнью красивейшего насекомого — пчелы, пчелки, которая перелетает с цветка на цветок, выбирая неслучайную цель, и употребляя нектар и пыльцу не ради удовольствия только, но и на пользу, одновременно наслаждаясь и развиваясь.
К сожалению, и это в моем возрасте печальный необратимый факт, я устроен по-иному, мой способ жизни куда печальней, никакой красивости в нем нет. Дождевой червяк, вот самое яркое сравнение! Роя свою нору, он пропускает через себя всю дрянь, которая ему попадается на пути… Говорят, что он полезен, и даже его надо охранять, но труд и жизнь его протекает в темноте, среди случайного хлама земли. Вот так и я, каждый день поглощая — бездарные сериалы, проходя по одной и той же дорожке, глядя в землю и замечая только то, что живет и растет у ног моих, попадая в лужи, в каких-то грязных углах ставя перед собой ничтожные небольшие вещи, которые отброшены с успешного пути, забыты на обочине… — порой испытывая неловкость за то, что не собираю созревшие плоды и красивейшие предметы быта… — все же второй образ жизни всем своим существом предпочитаю.
Рядом с моим балконом вытянулась молодая вишня, вторую, постарше, срубили, она мешала своей тенью верхним этажам, а эта только-только доросла до второго — моего. В этом году вишен много, и передо мной, на расстоянии протянутой руки — красивые созревшие ягоды. Но вместо того, чтобы радоваться сначала буйному цветению, а сейчас плодородной поре — я страдаю, и говорю ей — не расти выше, в этом мире невозможно беспрепятственно и безопасно вот так жить и плодоносить!..
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Да, согласна про картинку:)
У меня тоже есть старая фигурка — собаки. Очень хороша.
Наш глаз отличается от фотоаппарата. Делали такой опыт, одевали людям переворачивающие реальность стекла, очки. Через некоторое время мир перестал переворачиваться 🙂 То есть, мы видим не столько глазами, сколько мозгом, восприятие зрительного образа совершается там. И точно также мы видим то, что хотим видеть. Фотоаппарат видит «объективней», но он не отличает важное и главное от мелочей, а на картинке должно быть всё- важное и главное. Поэтому фотоизображение подробней, но слабей, чем картинка художника, который выделяет главное и умеет это подчеркнуть.
То здесь, то там — всегда попадаются грязные углы. Мир на каком-то этапе можно смотреть через розовые очки. А потом — как сквозь сеточку. Если смотреть очень близко — можно увидеть много красивого.. Или, может, сквозь паутину.. Прикольно, наверное, после того как избавишься от очков — избавиться и от паутины тоже.
А мне в мелком возрасте в наследство досталась фигурка оленя — черная, с отломанными рогами и хвостом, с царапинами, ненужная вроде бы такая вещь. Все время пыталась такую же из пластилина вылепить, но так красиво и изящно никогда не получалось.