/////////////////

Иногда вещи устраивают пространство вокруг нас, это приятней, спокойней, и выглядит куда безопасней, чем… Другое, когда пространство само устраивает вещи в нем, тогда мы чувствуем силу и своеволие, которое не обязательно враждебно, но часто так равнодушно к нам… Может, поэтому мы любим вещи, которыми владеем — чтобы не чувствовать того, что все равно останется, когда уйдем мы, истлеют наши игрушки… И начнется серьезная игра, разговор больших пространств, о котором не узнаем.
(рассуждение, прямо не связанное с изображением. Но часто бывает, микроскопические подвижки, замеченные глазом, пробуждают в авторе соображения, давно дремавшие. Часто это случайный результат движения художника совсем «не туда», но бывает и тайная самому непонятная «индукция», похожая на произнесение якобы магических слов, в которые ни на грамм не веришь, но заигрываешь с ними, не ожидая прямого результата, а скорей чего-то нового и неуловимого, что вот возьмет да выскочит из-за угла… Одно из замечательных свойств живописи, из-за которого, (в частности) интересно заниматься ею даже на необитаемом острове.

Непростая скука, скорей тоска, скрытая тоска, потому что если только вещи, то плоская скука, если только пространство — то скука и тоскливый страх, но если есть между ними связь, то чем ее можно уловить, кроме как простым изображением, в котором и то, и это… (мелкая философия на глубоких местах)

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.