«Grey mouse gallery» в «Перископе»

http://www.periscope.ru/gallery/index.htm

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

«Grey mouse gallery» в «Перископе»: 16 комментариев

  1. В 1972 году я уже давно был в Пущино, с 1966 года, а из Тарту уехал в 1963. Видимо сдвиг лет 10-12 по истории :-)Когда я родился в 1940 моему отцу было тоже 41, и он умер от инфаркта, когда мне было 11, в 1951 году.
    Про брата Берштейна не знаю, Лев учился в Тарту, на два года младше меня, сейчас профессор эндокринологии где-то в Питере. Пустой и самовлюбленный малый.
    Знаете, я не думал, что эта книжка будет воспринята Вами так лично, наверное, я сам уже воспринимаю ее наполовину как такую теоретическую схему, хотя и пропитанную всякими чувствами, да.
    У меня предложение, хоть Вам, наверное, и кажется, что я все подверг анализу, но все-таки книга — схема. Но все равно дальше не стоит ее здесь нам обсуждать, у меня отличная почта, и я постоянно на связи. Если будет время и желание, пишите мне на dan@vega.protres.ru
    Я даже не знаю, что сказать, мало кто воспринимал мои писания и тексты с такими своими личными контекстами, во всяком случае, это удивительно, но сомневаюсь, чтобы Вам это было приятно.
    Так что, как скажете и как захотите, мои предложения почитать другие две-три книжки остаются в силе, разумеется, я уже понял Вашу самостоятельность и независимость, и вся дальнейшая переписка — дело Вашего интереса и желания.
    Сам скажу Вам честно — вспоминать реальные события своей жизни, «как она есть», я не люблю, хотя никогда в сторону от вопросов не уходил. Как захотите. Не Рига, а Таллинн. Если есть время, интерес, желание, то попробуем вернуться в изображениям, и к прозе, в которой «я» — не совсем я, за исключением, конечно, «Монолога» — хотя он и схема, но максимально приближен к реальности.
    Так что, разделим эти две стороны, если не против. Как Вы наверное убедились, я довольно искренний человек, но совсем не так уж открыт, чтобы все писать в ЖЖ, да и Вы уж точно — тоже. Подумаем, ведь у нас еще масса общих знакомых, как я догадываюсь :-)))

  2. Я прочла «Монолог», как вы можете прикинуть, залпом.Поразительно. Не буду в комментах писать про свое личное, про наше личное, которое я в себе закапываю, руководствуясь определенными соображениями, а вы структурировали и подвергли анализу. Напишу про забавное. Мы с вами долгие годы ходили одними тропами. Я на втором курсе, учась тогда в техническом вузе, вышла замуж за физтеха. Он учился в одной группе с младшим братом вашего «любимого» Бернштейна. Красивый был мальчик, они все были такие озабоченные, бери любого, могла бы, видимо, стать мадам Бернштейн, но он был очень неприятный. Как я полагаю, ваш был видимо, рижанин и в его красивой рижской квартире спустя много лет мой муж и его брат напились до поросячьего визга. Я провела пару десятков лет с биофизиками и случайно не уехала в Пущино, нам все-таки не дали там жилье и мы остались в Москве в проходной комнате свекрови.Я прекрасно знаю, что такое быть «химиком, и биологом, и изиком-спектроскопистом». Я жила в этих разговорах, ребенку приносились стеклодувные игрушки, а специи лежали в чашках петри. Я знаю, что такое работа в академическом институте, нищета, неустроенность и растущий ребенок.Этим меня не удивишь.Правда мы любили друг друга, это помогало. В 1972 году летом я припухала в г.Эльва под Тарту и моталась в Тарту на электричке, но разве вас тогда могла заинтересовать молодая, уставшая девка с идиотизмом в глазах, тащившая за собой маленького, занудствующего, упирающегося ребенка? И еще. Мой второй муж родился в 1940, когда его отцу был 41 год. Он был профессор, учился и жил в Германии, вернулся в Союз, умер от инфаркта, когда его сыну было 11лет. Все мы в одной песочнице:)

  3. На свете нет ни свободы, ни воли, ни покоя. Тем более — счастья. Радости от сделанного — тем более. Есть только страсть к жизни и страх смерти, и мы между ними, всегда,
    А выкинуть новенькое — это всегда готов, только новенькое ли это новенькое?

  4. У меня никогда не было масок, я этого терпеть не могу. Если невмоготу — я молчу, и могу молчать неделями, нет, разговариваю с женой — два слова в день, и с котами — постоянно. А ВЫ прочитайте Последний дом, я Вам советую, такой литературы мало, честное слово даю. :-))) А Монолог — не литература уже, и это моя последняя задача — предел, я литературу не люблю.
    Только перейдите с одного текста на другой, советую, как писал Вам

  5. Да, да, но это не обман и не жеманство, а странная веселость порой охватывает Простите уж
    Постоянная спешка Ночью напишу подробно
    Я же сказал — читайте жасмина а потом последний дом, в Монологе есть медленно действующий яд, знаете, как в фильме, гду у кого-то в зубе цианистый калий.
    А каста у меня одна — неприкасаемых, я их люблю.

  6. Я поздравляю вас с днем рождения. Желаю вам счастья, здоровья,радости от уже сделанного и уверенности в том,что впереди масса возможностей выкинуть что-нибудь новенькое:)

  7. Вы правильно меня жалели,тяжело, эмоционально тяжело. То ли совпадения, в которые я не очень верю, то ли вам удалось обобщение, школа естественника. Такое ощущение, что моя рука это писала и я выговариваюсь публично, мне, экстраверту, как ни странно это не свойственно и чтение вызывает дискомфорт обнаженности. Тут две ссылки, в первой то, что рассказывал с детства мне мой отец. Возможно поэтому, когда он записал это значками на бумаге, я не проявила необходимого ему участливого интереса. И вторая ссылка на очень известного автора, я думаю вы знаете эту вещь, если нет, то буду рада. В этой вещи, автор единственный, как мне кажется раз, сбрасывает маску.Вы напомнили мне про обоих авторов,задев разные, но печальные струны. Пошла читать дальше:)

    http://irin-v.livejournal.com/42119.html

    http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/2/brodsk.html

  8. Не демонстрируйте нарочитую зашоренность и не уговаривайте меня, как ту лошадь из анекдота, которая еще и разговаривает. Я хорошо знаю художников, вот сижу в третьяковке, на стенах работы члена МОСХа. Они, как и все люди бывают умные и глупые, с ощушением слова и без него, но зато все поголовно с ощущением кастовости. И не подсовывайте мне легонькое, я вполне в состоянии определиться со своими вкусами. Если серьезно, то только что пришла и прочла всего несколько страниц «Монолога», прекрасно пишите.

  9. «Пока сильно не стукнули,, считаю, что человек хороший, и соответственно поступаю» Аналогично, хотя я экстраверт. Это скорее имеет отношение к жизненной позиции, чем к типологии личности. За ссылку спасибо, я попробую, мне иногда удается и умные книжки читать:)

  10. Но мне вообще-то жаль вас, лучше прочитайте «Жасмин» — простая история
    http://www.periscope.ru/zhasm0.htm
    (на картинку нажмите!)
    или «Последний дом»
    http://www.periscope.ru/lasthome.htm
    Извините, если ошибаюсь, но моя проза далеко не всем нравится, но это для меня как моя лысина — не переживаю.
    В сети есть сборничек у Кувалдина, там две повести полегче написанные, и рассказики
    http://nashaulitsa.narod.ru/Dan.html
    Кто его знает, иногда читатель попадается странный… :-)) А в общем, люди не верят — если ты художник, то и пиши картинки, художники пишут — КНИЖЕЧКИ, а не КНИГИ. (мне так Битов и сказал в 1986г, хотя рассказы и похвалил, но я не простил ему это :-)))

  11. Ссылку, конечно, дам, но предупредить должен — тягомотная интровертная книжка, и не слишком художественная,
    http://www.periscope.ru/monolog333.html
    Это несколько сокращенный вариант. НО если дочитаете до конца и не надоест, то конец сможете прочитать в
    http://www.periscope.ru/prs98_4/proza/indexmo2.htm
    Там слева столбик с оглавлением, и продолжайте с главы 4, потом 5 — и конец.
    ……………………
    Теперь начну с начала. Правда? А я не знал… 🙂
    Про тяготеет и не получает. У меня выработалась со временем своя система, которую называю — «без обратной связи». Пока сильно не стукнули, считаю, что человек хороший, и соответственно поступаю. Я же интроверт, и долго способен пребывать в иллюзии, не обращать внимания на «ответы», и радоваться своим чувствам. И тому, что поступаю хорошо и правильно 🙂 Ну, а потом… здесь без «Монолога» непонятно — вступает в действие вторая часть моего «я» — и дверка закрывается.
    ………….

  12. Начну с конца. Женщина она тоже человек, даже красивая. Если у неё есть капля мозгов, воспитания и чувства собственного достоинства, то она идет по жизни, не пытаясь конвертировать свою красоту, т.к. имеются другие приоритеты. Наши положительные качества всегда играют с нами отрицательные шутки, но серьезный момент тут тоже имеет место. Когда проявляешь свои положительные, то больше чувствуешь себя человеком и меньше себя кушаешь. Так, что, видимо, людям иногда не так больно получит удар со стороны, как чувствовать себя долгие годы дрянью. Мне кажется, что большинство тяготеет к простым и теплым отношениям, но фиг их получает:) Если не трудно, дайте, пожалуйста, ссылку на «Монолог пути». А это мой штрих про зверье:)
    http://irin-v.livejournal.com/134070.html

  13. Если Вы о том, что говорил Рогинский, то это скорей правила поведения, относимые к себе. «Нет дела до другого художника» — кодекс независимости в искусстве, а не житейское правило. А не хвалить другого художника — — понимание ранимости в этом деле. В жизни они были куда интересней современных. Я лучше знал Измайлова, тонкий и ранимый человек. Со мной же положительные качества сыграли куда более злую шутку, чем отрицательные, я писал об этом к книге «Монолог о пути», в сети она есть, а печатать ее не пытался. Мне, может к счастью, некого обозревать, поскольку хорошо выбил себя из социальных рамок, и после 40 не принадлежал ни к одному кругу, общение со зверями для меня важней и содержательней. А раздражение в основном накапливал по отношению к себе, для прозы это скорей полезно, чем вредно.
    Опыта общения с красивыми женщинами у меня не было, а с умными — в основном отрицательный, я был так занят своими «игрушками», то наукой, то живописью, то прозой, что тяготел к простым и теплым отношениям, так и осталось, не до сложностей было.

  14. На мне природа отдохнула, я могу только нарисовать слона — вид сзади. Поэтому в той компании меня всерьез не принимали, учитывали мою техническую убогость. Но я была здорово красивой, а это художнику глаз всегда греет. За красоту убогость прощали:) Но серьезных разговоров со мной не вели, жить, к счастью не учили. Впечатление на меня было произвести не так легко, планка была высока, я хорошо знала предыдущее поколение, они м.б. и были буржуазны, но мысли свои относительно того надо ли помогать ближнего и хвалить его, держали при себе. Кстати, как правило помогали, это было составляющей их порядочности. Обозревать окружающих тебя ровесников — дело грустное, кроме тех, кого просто любишь или того, кто близок тебе по установкам. А так у всех с возрастом уходит обаяние и проявляется негатив, который собственное нарастающее раздражение и убывающая доброжелательность не дает прощать. Мне так кажется:)

  15. Спасибо. Побродила. Я в комментах видела фамилию Рогинского. Я его знала. Насколько помню, он умер в Париже. У меня вокруг всегда были художники и в семье и друзья. Друзья более одаренные, чем родственники. Вот тогда в молодости они и дружили с Рогинским, он, правда, был много старше. Пара работ висит у моей подруги через дом от меня. Натюрморт и её портрет.

Обсуждение закрыто.