Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Re: извините, ошибки
Я на бессмертие работ не рассчитываю, я не Вермеер. Но хотел бы продлить их жизнь до их естественного предела, который зависит от стойкости материалов.Это не тщеславие, а отношение к работам как к своим детям и потомкам.
Что же касается моей души… В рассказе немного не так — черт понимает, что душа художника переходит в его картинки, если они написаны с душой, и никакой другой души у художника не остается. Вот он и берет картинки с душой, обеспечивает им (и ей, если кто верит в душу) бессмертие, а художнику — по справедливости — остается — неизвестность. Ничего страшного в таком договоре не вижу, я бы согласился 🙂 Но я атеист, я сочинитель. Над вымыслом слезами обольюсь… 🙂
Re: извините, ошибки
Я столько своих картинок раздарил,по многим странам, что вот остался с некоторыми, которые отдать не могу никому. Не знаю, правильно ли делал, ведь не имею ни альбомчика, ни буклета, хотя написал черт знает сколько всего. Надеюсь, значит, что черт-то знает. И написал рассказец про черта, который покупает душу у художника за бессмертие картинок, но художникам выдает только — «н.х.» Бессмертие картинок за полное забвение автора. Вот такой рассказец есть, и даже перевели его на франц язык, но что с ним сделали — не могу оценить, мои рассказики не переводятся, в них слишком много умолчаний.
А одну картинку я пришел и отнял, правда, через двадцать лет: вижу, что ей плохо, взял и ушел с ней домой. Не знаю, простила ли она меня, но теперь мы вместе, вот она на юзерпике ьеперь
извините, ошибки
Она для гвоздя. Обычно на досках я аккуратно закрывал их круглой палочкой, и это было не просто, потому что с палочкой(кружком) нужно совершать те же процедуры, что и со всей доской — проклейка, грунтовка и т.д. Иначе кружок не скроешь ничем! Но уж очень хороши были эти доски в начале, то есть, давно — не фанера, а настоящая доска! А эта досочка осталась дома, какой-то сентимент был, и я оставил дырочку. Наверное, да, для третьего своего личного глаза. Есть такие картинки, которые никому никогда не отдашь, ни за какие деньги, и даже даром! Вот у Пикассо был даже свой личный музей, но он богатый был парень… У этой досочки тоже есть свой секрет — она «таблетка», то есть, написана с двух сторон. Объяснить эту дурость трудно даже самому себе, но я не раз видел, что художники способны и не на это…