Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Слишком сложное для меня рассуждение, я устроен проще 🙂
Я чувствовал брезгливость сам, и так чувствовали мои товарищи по лаборатории, и наш шеф, Михаил Влад. Волькенштейн, чем с нами поделился. Так что речь о реальном чувстве, что же тут воображать…
Ностальгировать можем сколько угодно, но факты перевирать не стоит. Я сам сталкивался с подобными вещами, люди писали доносы, а потом изображали себя борцами с режимом.
У каждой эпохи есть свои страхи и тревоги. Живем в одном страхе. Ностальгируем по другому.
Просто «брезгливость» — тот эпитет, который, возможно, был.. гм, «воображен» Вами.. «Как ЭТОТ человек может до сих пор быть здесь, среди всех. после всего, что он натворил?» — возможно, думали Вы, добавив про себя, что и другие люди так-же думали, так-же брезгливо относились к нему.. Может, действительно — обходили столик специально, не желая с ним иметь дело даже в .. столовой.. а может тут были другие, неизвестные нам (мне) причины.
Лысины не было 🙂
Разумеется, не Википедия определяет. Но фактик в русле сегодняшней общей тенденции. См. статьи про Сталина, про холокост и многое еще. Ностальгия по временам, которые я захватил еще ребенком, но ту атмосферу страха и тревоги — помню.
«Ученые брезгливо обходили его столик»
В чем выражалась брезгливость?.. Надеюсь, они не плевали ему на лысину (если она была), проходя около него..?..
Кто «светоч», а кто — нет, определяет не Википедия.