временное

Снова кого-то убили, мне говорит жена, а я не слышу, какая-то «другая россия»… А она вся для меня — другая… Пьющая, жрущая, нежрущая, сидящая, убивающая… Я свое пережил, перестрадал, ночами не спал у приемников-телевизоров… — хватит. Ничего страшного, может огромный период идет, и уж точно, не увижу ни конца, ни просвета… Пока есть язык, и желание делать свое, интерес к изображениям и словам… о другом и думать не хочу. Спите, жрите, убивайте друг друга, материтесь, допивайтесь до синих чертей — черт с вами, я вас не знаю, а вы — давно меня не знаете, так и живем. Прав был Уэллс, когда говорил о двух частях распадающегося человечества, только немного не так повернулось: морлоки наверху, и торжествуют, а элои, бывшие интеллигенты, продажные и слабые, дрожа, лезут облизывать верхних людей. И те и другие стОят друг друга.
И этому сборищу даден великий язык, удивительная земля, богатая еще и обильная, и что из этого получится, не хочу видеть и знать.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное: 15 комментариев

  1. В каком-то смысле со стороны — изнутри себя и, наверное, отчасти самому себе, ибо следую этому с весьма и весьма переменным успехом 🙂

  2. Нет, я как раз колючести не заметил. И не обиделся, я это делать не умею. Обидеться — это жалеть себя.
    Так что все в порядке.
    Насчет «со стороны» — бестактно сказано… Извините. Но по сути дела. Она не в том, что Вы со стороны — со стороны Ваше замечание.
    С уважением, и удачи Вам тоже.

  3. Извините, Дан, насчёт «со стороны» и «издалека» — это напрасно. Прозу Вашу знаю и люблю. И психотерапевтировать Вас не пытался — это работа, которую без просьбы клиента не делаю. И человек в моём представлении — Homo Dramaticus, а потом уже всё остальное. Без этого и сам бы ничего не мог. Просто мы с Вами, мне кажется, под миром в себе понимаем — по крайней мере, в этом разговоре — несколько разные вещи. Наверное, это и хорошо. Ну, а коли что не так, ещё раз извините. Бываю колюч, но уж как раз Вас-то пытаться обидеть ни сном, ни духом не хочу. Удачи.

  4. Интересное замечание. И уж простите, не удержусь, — обожаю такие увещевания от людей, наблюдающих издалека. То, что я здесь, каждый день в гуще событий, а не смотрю со стороны, говорит о том, что преобладает все-таки не отталкивание, а притяжение. Да, я занят своими интересами и увлечениями, но довольно много времени отдаю тому, что помогаю выжить ЗДЕСЬ зверям и растениям, которые уж точно, ни в чем не виноваты. Иногда некоторым людям тоже. Моя ненависть вовсе не распространяется на всех окружающих, замечания такого типа как это, делаются, когда есть конкретные причины ненавидеть, и есть, кого ненавидеть. Я импульсивный человек. И, уж простите, не люблю психотерапевтических увещеваний относительно необходимости «мира в душе». Я с собой справляюсь без психотерапевтов. Но к миру в себе никогда не стремился, для меня это конец любому делу. Будет время и желание, посмотрите мои повести — «Ант», «Остров» и «Последний дом». Напряжение сил и драма жизни для меня куда интересней и содержательней мира в душе. Никогда не стремился к миру в себе, это конец любому делу — я стремлюсь к равновесию действующих сил — притяжения и отталкивания, любви и ненависти, и в таком состоянии могу что-то делать свое. Творчество имеет смысл, когда каждое стихотворение и строка прозы написана как последние, а не умные почеркушки. Поскольку все-таки что-то делаю, то значит, время от времени достигаю своей цели 🙂 А поскольку дожил до 67 лет, то значит уже одержал свою скромную победу.

  5. Таких, как Вы, Дан, — стремящихся прожить и пережить СВОЮ жизнь, не в смысле существования как сохранения собственной шкуры и ублажения собственной плоти, а в смысле Бытия — что тогда, что сейчас — меньшинство, а разделяющих именно Ваш подход к тому, как это делать, ещё меньше. Это довольно одиноко. Но едва ли стоит ненавидеть большинство из-за этого. Тем более, что и внешность большинства обманчива — страданий и стремлений, как они ни разны, на всех хватает — и с запасом. Скит хорош и в скиту хорошо, когда на мир не злишься, когда мир в душе.

  6. Да, мне так и слышится оттуда — эй, вы идиоты, схаваете и это? И ведь хавают, вроде неглупые даже люди всерьез обсуждают эти неандертальские программы.

  7. Я тоже думаю, что то время не вернуть.
    Хотя сейчас идет такое «саморазоблачение» телевизора, он становится настоящим «ящиком для идиотов» и в каком-то смысле это хорошо, потому что ясно.

  8. Так подсевший на вомпьютерные игры ребенок не станет книжки читать, если и купить ему. А у нас телевизора в доме не было, пока дети не выросли. Только книги. Каждый день на ночь им читала до хрипоты, шестилетний сын рыдал на гоголевской шинелью:) Теперь они своим читают, сами читают каждый свободный миг. Может, не порвется цепочка еще долго.
    А как мы их доставали! Ползарплаты за Булгакова, перепечатанный Набоков на одну ночь почитать… все это кочилось, кончилось навсегда.

  9. Как может понять современный ребенок, что моя мать покупала книжку на последние рубли, и мы с братом ее понимали и одобряли? Не знаю, как это объяснить даже.
    А мне тут жалуются, что как вот не купить мальчику «продвинутый» мобильник, когда у всех его товарищей имеются. Черт знает что!

  10. И я именно об этом. Выжили и в более криминальные и ужасные времена, с потерями, но как-то сохранились. А противостоять этому мещанскому душку, этому неукротимому потребительству, полному отсутствию устоев и идеалов практически невозможно. Разве в затвор всей семьей уйти:)

  11. Для того, чтобы удержать детей в ителлигентном состоянии сейчас необходимо от всех домашних почти невозможные усилия, на это способны далеко не все. Я смотрю на детей ученых, кандидатов, докторов наук, многие из них просто никчемности, им уделялось слишком мало времени. У людей, работающих дома, с этим несколько лучше. Влияние школы ужасно, там концентрация бездельников и просто подонков очень велика. Но это я думаю со временем преодолимо, изгать криминал задача решаемая. Хуже дух стяжательства и нечестной конкуренции, обогащения любой ценой — то, что день и ночь трубят с экранов. Единственной ценностью и мерилом всех достижений становятся деньги, чего в России никогда не было. Вот не раствориться в этой мерзости трудней.

  12. Я тоже знаю достаточно молодых людей, которые растят детей, работают, читают книжки. Ничем эта чернота вокруг их не задела и не повредила. Но за их детей мне страшно все равно. Не знаю, сколько поколений еще сможет продержаться и не раствориться в окружающей мерзости.

  13. Знаете, все, кроме искусства, временное. Включая страны, государства и царства 🙂
    И даже искусство временно, просто оно долговечней.
    Новое поколение я вижу каждый день. Хотя уже, конечно, со стороны.
    Дело не в крайностях и пропорциях честных и нечестных, человечных и не очень, а в «свободной ротации слоев», в результате чего у нас почти абсолютно победила самая темная чернь, то, что называлось «зоной». Эта культура(суб) и этот язык победил все остальное. Демократия хороша, когда есть средний уровень культуры и общество не подавлено подонками.
    У каждого свое мерило. Для меня оно — длительность одной человеческой жизни. Точней — моей жизни.

  14. Ничто ничем не заканчивается. Это действительно — «временное».
    Растет новое поколение — и в нем гораздо больше честных и человечных, чем это может казаться со стороны.
    Да и Жизнь сама за себя борется — не так-то просто ее одолеть.

Обсуждение закрыто.