из «Кукисов»

У меня была теория, которую я так и не сумел проверить — надоело проверять. На табуретку с крутящейся ножкой ставил натюрморт из пяти-шести простых предметов. Это вам никакая машина не просчитает. Не потому что слишком много взаимодействий по разным признакам — и не то считает… а потому что непонятно, что считать, что важно, чтобы возникло это — чувство ансамбля…
Так вот, я ставил простенький натюрморт на табуретке с крутящеся ножкой, делал набросок, потом, не меняя положения глаз, чуть-чуть поворачивал натюрморт и рисовал его снова… и еще, и еще, пока не проходил полный круг.
Пришел к выводу, что хорошо скомпонованный натюрморт можно рисовать почти под любым углом, он будет хорош всегда.
Скорей всего, я ошибался, но теория не обязана быть верной — должна помогать развитию.
Для этого стоит табуретку покрутить.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

из «Кукисов»: 3 комментария

  1. «»Скорей всего, я ошибался, но теория не обязана быть верной — должна помогать развитию. «»
    🙂
    ……….
    А вот что касается скульптуры, тут можно сказать определенней — хорошая должна быть интересной со всех сторон 🙂
    На истину не претендую. «Зерно» в том, что схем построения хороших натюрмортов не так уж много, также как картинок. Другое дело «оркестровка», она может быть бесконечно разнообразной. И эти схемы — такая вот архитектура, с доминантой, «поддержкой», и поэтому «зерно» в сказанном есть, но и исключений более, чем достаточно.
    Но спорить не берусь 🙂

  2. гм
    мне кажется, только в одну сторону
    т.е. есть натюрморты, которые не под любым углом, но тем не менее хорошо скомпонованы
    к тому же на расстановке предметов же компоновка не заканчивается

Обсуждение закрыто.