сегодня в спешке


……………
Старые цветы

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

сегодня в спешке: 9 комментариев

  1. К счастью полного достижения не бывает ни в чем… Хотя все чаще это печалит. Не знаю, это вряд ли можно выразить. Что-то противоположное словечку «необязательность», которым злоупотребляют редакторы — «мне Ваши рассказики не показались обязательными» (для напечатания) :-))
    Нужно «как у Сезанна» (тоже кавычки 🙂
    То есть, все ТАК на своем месте, что сдвинуть невозможно. Вариантов нет. А это чувство вглядывания — самое тяжелое и неприятное, и самое нервное, конечно. Все время ощущение, что тянешься снять тяжелый предмет с высокого шкафа, и только кончиками пальцев касаешься… :-))
    В общем, не могу сказать, что я куда-то медленно но уверенно двигаюсь, это напоминает броуновское движение, хотя, наверное, из области одних температур в другие…

  2. Ну, я не зря взяла правила в кавычки) Свое отношение и к этой работе, и к правилам я во втором предложении выразила;)
    Чего не хватает этой работе, по-Вашему, для полного достижения цели? Мне кажется, Вы к ней уверенно и верно идете.

  3. Роль художника невелика — он своего рода «триггер» :-))

  4. А у меня возникло ощущение речного простора, дальнего берега и высокого предгрозового неба. Вот. Даже приглядываться не захотелось.

  5. Спасибо. Но я не согласен 🙂 Не защищая данную работу.
    Только что сбежал из журнала, посвященного исключительно натюрморту. Там царит полнейшая красота, стекло блестит, так вымыто, тряпочки стерильные, а фон — совершенно абстрактный, словно вещи эти в каком-то особом пространстве. Такой знаете классицизм-академизм. Хрусталь-бокалы, вымытые фрукты, будто ожили старые голландцы. Невозможно, сейчас это выглядит вторично и даже фальшиво.
    Или другое — сплошь антик, статуи, фолианты с пожелтевшими страницами… Красиво? Ну, да… и словно в 19-веке живем.
    Меня же привлекают маленькие обычные вещицы, потрепанные цветы, старость и неприглядность, грязные подоконники, мутные стекла… Так что эта фотка скорей выброс, крайняя точка моего терпения 🙂
    Если убрать эту полоску, то букетик совсем повиснет в абстрактном безвоздушном пространстве. Поэтому я смотрю на нее с надеждой, что еще не все потеряно :-))
    А если серьезней, то у меня есть претензии к этому натюрморту. Моя цель — делать из обычных неприглядных вещей очень точные композиции — по пятнам, массам, свету… Пока я не очень преуспел.

  6. Убрать горизонтальную полосочку внизу — и будет замечательная фотография «по всем правилам». Впрочем, и безо всяких правил она хороша)

Обсуждение закрыто.