ОКНО МАСТЕРСКОЙ


…………………….
В интернете для художника есть специфическая моральная нагрузка
Нужно, чтобы зрителю видно было. Чтобы быстро открывалась перед ним вся красота, а иначе он, бедняга, не дотерпит, щелкнет с досады мышкой, и уйдет с твоего сайта. В малой степени, и до меня это докатилось.
У художника, делающего выставку, такой отдельной проблемы нет. Предполагается, что свет в зале будет, а дальше твое личное дело разместить картинки по законам единого изображения, или по каким-то еще, не знаю… И делаешь это для себя, ведь знаешь, что редкий зритель старания оценит, еще подивится — такой огромный зал, а он десять картин, и все?! Место пропадает… Но понимающие люди оценят, а главное — самому приятно, что справился. А в Интернете места много, но его не видно, не играет оно, не участвует. И раскрывается картинка постепенно, и это плохо, когда постепенно привыкаешь — отсутствует эффект мгновенного узнавания, первая реакция, которая из существа идет, из внутренних самых дорогих пристрастий — к свету, к цвету. Привыкания быть не должно, сколько видишь, столько и потрясаешься — тогда правильно всё. Если картина дома, то не потрясаешься каждый день (нечего врать), но как бы ее не видишь — всю не видишь, тоже ВСЮ. Но она уже В ТЕБЕ, тот эмоциональный фон, с которым в этой комнате живешь, это важно!
А Интернет…
В нем постоянно говорят, намекают, тут я тебе краешком покажу, называется миниатюра… а ты щелкни по мне, щелкни — и откроется неописуемая красота. Уже не верю, какой-то огрызок увидел, и сомневаюсь. Ну, щелкну… А она вылезает, вылезает, вылезает…
Но последнее время я решил, что излишняя забота о зрителе не должна быть. Художник, когда пишет картинку, о зрителе не думает, если он нормальный, а не какой-то авангардист-концептуалист… Смайлы и пардоны во все стороны… Тоже надоело, смайлов этих быть в тексте не должно, похоже на поп-комедию, когда хохот раздается за кадром в самых нужных автору местах — указывает убогим, где смеяться…
Сухой остаток: извините, картинки станут чуть больше; не оригиналы, но и не совсем огрызки. Привет Вам сердечный, привет…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ОКНО МАСТЕРСКОЙ: 1 комментарий

  1. само-коммент

    Стоит попробовать не отделять рисунки при воспроизведении в Инете, а включать их побольше в среду, в окружение живое. То есть, не сканировать, а фотографировать рисунки в окружении реального бардака, а дальше работать с совокупностью, возникшей на экране. Это дает цифровик. Аналогия — художник, просыпается, и видит на потолке картину, из трещин и потолочной грязи. Это начало. Начало не имеет значения, если энергичный импульс, важно, что дальше. В живописи это те случайные мазки, которыми художник хочет закрыть от себя сияющую (зияющую) белизну холста…

Обсуждение закрыто.