НАМ С МУЗЫКОЙ — ГОЛУБОЮ…


………………………..
Зарисовочки на эту тему робки и мгновенны, редко касаюсь, а думаю — часто. Инструмент этот велик… и несправедлив. В живописи возможен Пиросмани, там истинное творчество не настолько отделено от творческого человека преградами технического мастерства, как здесь наблюдается. Даже голос встречается поставленный от природы, а на этом инструменте… Лучше не подходи…
Но я играл — во сне! И много раз, и это удивительно, потому что наяву кроме «Чижика» не пробовал. Пианисты мне говорили про свой самый страшный сон — забывает, что дальше играть… А я сажусь — не знаю еще, что буду играть, но обязательно буду! Начинаю — и получается!
Какие смешные сны…
Но даже во сне не видел, что буду рисовать, даже во сне!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НАМ С МУЗЫКОЙ — ГОЛУБОЮ…: 8 комментариев

  1. поправки неминуемы, если всерьез писать

    В таких набросках бывает, что «попадаешь» — вовремя остановился. Иногда эти попадания «видишь» в куче рисунков — через годы, а раньше не замечал. В сущности, прогресса нет почти никогда, если по удачам судить, есть только развитие и улучшение среднего уровня работ, меньше становится явных провалов. Но это не очень радует — «руку набил», что называется. Тогда самое время менять технику, направление…
    Все это трудно объяснимо, стоит посмотреть, например, как у Рембрандта передана листва. Начинается, вероятней всего, от «со-переживания» — дрожанию или метанию листьев, и это каким-то образом передается руке, и она как бы имитирует состояние листа. Человек перестает ощущать границу между «живым» и «неживым» — все живое…
    «Техникой» такие вещи не взять, технически были мастера более развитые и подготовленные, чем Рембрандт, как рисовальщик. У него «живая рука» потому что человек невероятно живой. Это вообще не поддается объяснению, бывает, в человеке мало «хорошего», но он живой, то есть, к примеру, способен на маловероятные поступки, непредсказуем… А другой умный, но скучноват, предсказуем… Если сам в себе — как в дебрях или джунглях, то это бывает плодотворно… или губительно, кто знает…
    Иногда нужен внешний толчок, он бывает необъясним и непредсказуем. Например, ночной звонок. Поднимаешь трубку — там никого… Возвращаешься, и что-то вдруг начинает получаться… Смайлы ставить больше неохота. Больше не ставлю. Вдруг понял. Смайлы эти — игра в разговор, в прозу. Вчера относился терпимо, сегодня — ненавижу. Вот сейчас. И все, больше их не будет. Хотя давно знал, что ерунда, но знания маловато для решения и ощущения неизбежности, отрыва. На малом факте пример привожу…
    Решения приходят не тогда, когда есть понимание или сознательное «решение» — это только «преамбула», недостаточная для полной уверенности. А тогда, когда есть ощущение невозможности продолжать по старому. Откуда и почему эта невозможность возникает — трудно сказать, видимо, перейден порог «самопонимания», и ты на другой плоскости… Это и есть «джунгли», как я понимаю… Хорошо, если при этом человек удерживается, хотя бы кончиками пальцев, за реальность, иначе начинается неприятие реальности, и выпадение из нее. На этом рубеже обычно останавливаются умные, расчетливые, или циничные, и при этом способные, умелые, даже талантливые, то есть, содержащие «импульс неожиданности» в себе, но «вовремя останавливающиеся», чтобы «жить как все». Хотя бы краем но как все, это понятно, и невозможно осуждать… как невозможно и противоположное объяснить или осудить. Я говорю только о внутреннем самоприятии или самоосуждении, все остальное чистый вздор, если уж совсем всерьез (ночь располагает). В принципе можно было бы писать «ночные записки», это всегда нечто выпадающее «за рамки». Но чаще болтовня или глупость. Риск распада. Мой старший брат не пил всю жизнь, много работал, и успешно, а после шестидесяти начал попивать, в меру, но ежедневно. «Теперь мне можно, — он говорил, — небольшой допинг…» Объяснение ничтожное, ощущение правильности твердое, непоколебимое. Бывает. Но это как кто воспринимает… Я с сочувствием, пока человек может себя остановить, хотя бы в принципе, а состояние остается плодотворным. Плодо-творным. Вовремя остановиться. Залог «нормальности». И признак неудачи. Или — призрак… Отношение к жизни и к себе. Внезапное понимание, что своей жизнью распоряжаешься, и не боишься этого. Исчезает «взгляд со стороны», «примерка на реальность, на окружение. Состояние опасное, но дающее шансик…
    Привет. Д.

  2. Да не вцепится никто 🙂 Критики Латунские? 🙂 Да ну их! 🙂

    Под «совершенством» я лично в этом случае понимаю — ни убавить, ни прибавить.

  3. Когда Вы говорите — «нравится — не нравится», тут и спорить не о чем. Но когда Вы даете оценки — «изумительно, совершенно», то в Вас сразу вцепятся, и почти всегда будут правы, потому что людям не дано достичь совершенства, и слава богу, есть куда стремиться

  4. Это же мое личное мнение, и я Вас не вписываю ни в какие ряды, нет у меня таких рядов 🙂 Каждый — сам по себе 🙂

  5. Я не льщу Вам 🙂
    А Рембрандт вообще мне не нравится, Пикассо местами, а Марке — Альбер, французский художник?
    И Вы красивы, каждый скажет! Что такое красота? Это духовность, которая проявляется во внешности (это я только что такое придумала):)

  6. Право, я не знаю, что Вам сказать. Если промолчу, скажут, что согласен… Понимаете, совершенный рисовальщик был Рембрандт, и то местами. Отличными рисовальщиками были Пикассо и Марке, к примеру. Хорошими были… И так далее. В общем, я в этот ряд себя не вписываю никак. Иногда в рисунке у меня получалось, хотя это в высшей степени странно. Но слышать приятно, коне-е-что, что скрывать. Это то же, что говорить мужчине — «как ты красив…», а он давно знает, что НЕТ, но терпит, и даже рад словам… Люди слабы, что поделаешь…

  7. Этот рисунок — просто Чудо! Совершенство. Совершенство линий, композиции, цвета-света, позы… если прислушаться, то можно услышать какую-то неземную, не слышанную никем пока музыку, музыку Света…

    Сон интересный 🙂 Мне, насколько я помню, ни разу в жизни не снилось, что играю на своем инструменте — виолончели 🙂 Зато снилось, что сижу в аудитории института, где никогда наяву не была, нужно сдавать экзамен по высшей математике, профессор дает мне листок с какими-то никогда тоже наяву не виденными формулами, и так страшно мне, и честно признаюсь ему, что я этого не решу… 🙂
    Лара-берлинка (опять некогда логиниться):)

Обсуждение закрыто.