РВАНАЯ ПРОЗА

(взято из реальных вещей)

………………………………….
///////////
Дальше еще хуже пошли времена. Полезли изо всех щелей уроды, глазенки выпучили… Этого – уби-ить, того – замочи-ить… Не помню такого, в забитости жили, но без кровопускания обходились. Пусть ругал, обвинял, смеялся над сказками, но такой свободы не ожидал…
Сидим по-прежнему в домашней щели, свою улицу знаем, район – хуже… Поневоле вспоминаю — перелески, лесостепь, скудная растительность… и вдруг, резко – поднимаешься на холмик, он еще заросший редкой курчавой травкой, выжженной донельзя… вырастаешь над холмом – и перед тобой сверкающий до боли песок. Пустыня ждет!.. Стою перед ней, горячий ветер провяливает кожу и мясо…
Что город, что пустыня, все у меня смешалось.
Я и раньше город едва терпел, а теперь совсем чужой. Огни рекламы, витрины хваленые, а люди где?.. Того, кто вырос в небольшом поселке среди лесов, не заманишь в ваши каменные джунгли. Но были раньше улочки тихие, дворики с травой, скамейками… Чуть отойдешь от показушного Горького, за аркой течет другая жизнь, там жить было можно, знаю.
Одолели гады…
Или поесть. На Петровке любил сосисочную, две толстые тетки в замызганных фартуках, на кассе третья, еще толще этих, сосисочки сносные, цена возможная. Стояли люди, простые, нормальные, ели хлеб с сосиской, макали в горчицу… Можно было яичницу попросить, тут же сделают и не ограбят. Напротив магазин с картинами, дешевая распродажа культуры…
Был город для людей, а стал для жлобов. Улицы пусть шире, но бесприютно и неприязненно на них. Мы с Гришей носа не кажем в центр, сидим у леса. Чувства подогревает телек. Каждый день на экране празднуют, пируют, справляют дни рождения, принимают витамины, жрут икру на презентациях, играют в игры, угадывают слово за миллион… машины оцинкованные… Герои теперь у нас – проститутки, манекенщицы, спортсмены и воры в законе… киллеры — передовики труда с мужественными лицами, интеллигентность и мировая скорбь на них — мочить или погодить, брать банк сегодня или завтра, а послезавтра, как известно, поздно…
Озверел я от этой круговерти. Как последний мамонт чувствовал — вымираю. Мне говорят, не время, а возраст виноват, после тридцати пяти жизнь стремительно ныряет в глубину, может и не вынырнуть.
А Гриша считает, что не только возраст, время вовлекает во всеобщее отупение.
Я часто думал, как нахлебаюсь за день этого дерьма – ну, хватит, что ли, хватит!.. Довольно меня по голове лупить, я не каменный истукан. Не нравится, как жизнь устроена. Сняли шторы, шоры, сломали стены и загоны… Может, она свободная теперь, но идиотская и мерзкая, еще мерзей прежней. И вовсе не безопасная, высунешься – голову отбреют начисто. Как, я видел, сержанта Маркова голова летела… если б кто ей на дороге повстречался, убила бы не глядя.
А главное, все у них получится, идиотов большинство, они радостно проголосуют за хлеб и зрелища. Власть большинства.
А кто-то посмеивается, руки потирает…
И ехать некуда, хотя все пути открыты. Никого не хочу знать, слушать чужие речи, вникать в истории чужие, слоняться по чужим городам, повторять чужие голоса, их истины заучивать как политграмоту… Чтобы меня поучали, пихали, шапку нахлобучивали, одевали и раздевали, учили работать и веселиться по–новому.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

РВАНАЯ ПРОЗА: 16 комментариев

  1. Re: Мудрость пришла?

    Возможно. ПризнАюсь — мне интересней не замечания людей по поводу моих картинок и текстов, а люди сами, и я обычно иду в журналы (не люблю эту ленту), и смотрю, что за человек написал, и это бывает очень интересно.
    Конечно, я стараюсь «обосновать», и не подсовывать читателю-зрителю «туфту», но по моему глубокому убеждению, автор заниматься такими вещами вообще не должен. Прав Андрей Комов, в том, что теперь никто или почти никто не формирует писательского окружения, и писатель делает это сам ( я не беру в счет всякого рода «раскрутки», чисто коммерческие дела, и А.К. не об этом говорит, конечно), но отношусь к этому с сожалением: да, факт, но ничего хорошего в этом не вижу. И с удовольствием откажусь от этого, как только мои вещи будут минимально доступны читателю. На бумаге. Или Интернет сравняется по удобству и доступности с бумагой, что со временем возможно. О картинках и рисунках я меньше беспокоюсь, как получится, я так их оцениваю, что беды не вижу 🙂 И тогда ЖЖ останется как книга отзывов на выставках, и для общения, и это будет правильно. Просто у меня есть обязательства перед написанным, так я чувствую.

  2. Re: Мудрость пришла?

    Ну, здесь мы расходимся только в процентах 🙂 Я склонен отдавать бессознательным притяжениям чуть больше 🙂

  3. Re: Мудрость пришла?

    Понимаете, я же не выдумал фамилию, а пишу о конкретном человеке. НЕ ЗНАЮ. Могу только сказать — возможно, Вы правы. Речь немного о другом — можно было бы выдумать что угодно, и получше обосновать отказ, опытный человек вполне мог бы, а он очень опытный. А пришло в голову вот это, и для меня ЭТО странно, об этом я могу написать точно. 🙂

  4. Re: Мудрость пришла?

    Вы себя рекламируете на основе настоящего писательского повестствования, тогда как многие здешние пиарщики раздувают мыльные пузыри местных склок или виртуальных войнушек

  5. Re: Мудрость пришла?

    Наверное, жизнь каждого в значительной степени определена, с поправками на обстоятельства, обычно несущественными.

    Жизнь каждого на 50% определена средой обитания в моменты человеческого расцвета или его подавления. Остальное происходит уже подспудно, почти на бессознательном уровне. Склонность себя самовыразить через творчество особенно проявляется в зрелости.Если человеку не представляется возможность взять кисти и краски, то проявится способности креативно мыслить. Или, он станет необыкновенно эстетично делать ремонты, а может прекрасно вытачивать, выпиливать, выковывать нечто на станке.

  6. Re: Мудрость пришла?

    Вы думаете Никольский вам честно обосновал про театральность?
    Скорее всего дело в другом. На гребне всеобщей неприязни в России к чеченской войне, вернее к их странной борьбе за странную независимость от России, мало кто из редакторов захочет напечатать повесть, в которой главным позитивным героем был был террорист.
    Взгляните на отношение российского правительства к своим правозащитникам. Мерзость.

  7. Re: Мудрость пришла?

    Вот и я, беллетристику почти не читаю. 🙂
    Такую беззастенчивую саморекламу я позволяю себе только в ЖЖ Зато не хожу по редакциям, общаюсь с читателями без посредников, и в то же время могу оставаться в тени, вот как много дает Интернет!

  8. Re: Мудрость пришла?

    Спасибо, вам Дан, за мое чтение, которое, уже давно, лишь утыкается в профессиональное самообразование.
    Беллетристику сто лет не читала. А ваша проза заставляет меня вспомнить юношеские годы и страсть к чтению, непомерную.

  9. Re: Мудрость пришла?

    Мне кажется, искусство тоже реальность, не менее реальная, чем жизнь 🙂 Если б не так, разве хотелось бы писать?
    Скажем, умер знакомый человек, и возникает вопрос, каким же он был «в реальности». Десять человек расскажут Вам десять историй :-))
    Моя история вот такова. Кто-то Вам скажет — «его не так звали», кто-то скажет еще что-то, разве это существенно?
    ………………
    Про направление жизни с детства, определенность такую — серьезный разговор. Наверное, жизнь каждого в значительной степени определена, с поправками на обстоятельства, обычно несущественными. Например, будь другие обстоятельства, я бы не начал рисовать (0% предзаложено), а писал бы прозу, это было с детства «преформировано» процентов на 10. Но разве это существенно? Детали.
    Плохо, наверное, если «предопределенность» выше своей нормы. Судьба депортированного в детстве чеченца слишком определена, она оставляет ему мало возможностей для жизненного «маневра».
    Свободы нет, есть ограниченный выбор. А насилие — оно реально, и выбор получается слишком ограниченным.

  10. Re: Мудрость пришла?

    Ремарка тоже любил, но давно, лет сорок тому назад, и не перечитываю, чтобы не испортить впечатление. Оно мне дороже, чем истина, и я не хочу рисковать 🙂
    Может, не стоит это говорить, но в конце концов, ничего обидного нет. Б.Н.Никольский гл. ред «Невы» взял повесть «Ант», и отказался от «Белого карлика». Обычное дело, но интересно обоснование — последняя встреча и слова про яблоки показались ему театральными, неестественными. Я с этим не согласен, много видел смертей, в клиниках, и знаю, что часто вспоминают люди в конце (если вообще вспоминают). Сильные, часто детские впечатления, со стороны они кажутся незначительными.
    Но это между прочим, за «Анта» только спасибо могу сказать.
    Ну, почему мученик? Шла война, он воевал с регулярными войсками, его расстреляли при первом возможном случае, разве так не бывает?
    А на последний вопрос я не отвечу Вам, ладно? Через некоторое время сам вопрос будет снят, вот увидите.

  11. Re: Мудрость пришла?

    Сегодня прочитала вашего «Белого Карлика».
    Я привыкла читать с начала до конца в один присест. Искала подходящее время. когда рядом никого.

    Что-то от Ремарка, моего любимого почувствовалаось, в «Трех товарищах». Романтики правда поменьше. Скидка на российскую действительность.
    Сильная в целом вещь!
    Цепляет.
    Ваш Давид настоящий мученик с детства. Как за те яблоки, так и за какого-то убийцу взошел на Голгофу, взяв грехи на себя.
    А были ли этот герой в реальности?

  12. Re: Мудрость пришла?

    Приятно. «Карлик» — одна из самых реальных моих вещей. Я ведь не очень-то реалист 🙂 Окружающая жизнь мало что дает мне для рисования и прозы.
    Приятно вдвойне. Торчать у журнальных подъездов — жизнь суетливая и унизительная. Общаться с каждым читателем отдельно — правильней, и куда интересней. Мне возражают, много не наберется тогда. Ну, и пусть не наберется, зато меня никто не «надувает», не «раскручивает» :-))
    И читатели интересные люди, не случайные.

  13. Re: Мудрость пришла?

    Спасибо за ссылку!
    Голова гудит, но оторваться не могла.
    Теперь все, дочитала. Вещь. Спасибо.

  14. Re: Мудрость пришла?

    Ах, 7freiheit!
    Это из довольно старой моей повести «Белый карлик» (2000г), и говорит это Костя Зайцев, а не я.
    Действительно, не я.
    Значит ли это что-то, говорит ли обо мне, не знаю, наверное, Вам видней. А мой цель другая, она проста — привлечь Ваше внимание к этой повести, ее ни один толстый журнал не взял, там два героя, два мальчика, чеченец и русский.
    ………..
    Вот Вам ссылочка
    http://www.periscope.ru/finalbk.htm
    Есть она и в Сетевой словесности. Только там не скачивайте самораскрывающийся архив, там не введены исправления.

  15. Мудрость пришла?

    Наверное, к вам пришла высшая зрелость?!
    Именно тогда избирательно общаешься с малым кругом друзей, а любую инфу бессознательно фильтруешь!

Обсуждение закрыто.