БЕЗ ДОЛЖНОГО ПОЧТЕНИЯ :-((


…………………….
Тут надо сразу объясниться — это не плагиат. Автор всем известен, я не посягаю никак. Давно было, я только учился. И не копия. Штудирование с определенной целью. Такие вещи я обычно не показываю нигде. Так я учился. Меня интересовал какой-то определенный вопрос, в данном случае, распределение света. Выше, чем этот, мастера нет, пожалуй, если иметь в виду свет. Я брал альбом и таким вот образом делал НАБРОСКИ в разной технике, и рисунки с известных картин тоже. Обострял, конечно, отбрасывал ненужное для вопроса. Что-то начинал понимать, бросал и делал новый набросок. (тут слегка контрастировал еще фотошопом, уж больно стертая от времени вещица)
Здесь в ЖЖ я «хозяин-барин» :-)) и решил такую наглость позволить себе.
Нет ничего интересней в живописи, да и в любом «изо»-искусстве, наверное, чем распределение света. Для меня это было важней, чем цвет. Приличные краски можно купить в лавочке, современные художники вообще не особо утруждают себя «извлечением» сложного цвета, (хотя в этом ничего хорошего не вижу) но СВЕТ… его не купишь, и добыть куда сложней. Недаром многие фотографы остались с черно-белыми работами. (Только мнение)

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

БЕЗ ДОЛЖНОГО ПОЧТЕНИЯ :-((: 7 комментариев

  1. Re: Я не спорю…

    Под структурой я имею в виду только самые общие свойства, которые знал художник любого времени. Они основаны на свойствах зрения, которые мало изменились за сто тысяч лет. К примеру. Самое светлое пятно, самое темное пятно, они бессознательно привлекают глаз, не считаться с этим, значит загубить вещь. Что было важно — вход в пещеру и выход из нее 🙂 То, что Тициан называл «гроздью винограда»: тень к тени, свет к свету. Чтобы зритель не превращался в буриданова осла. Способы решения разные, конечно. Такие виртуозы-циркачи как Пикассо доводили картинку до грани распада, а потом собирали ее неожиданным приемом (например, портрет сына в костюме Пьеро).

  2. Re: Я не спорю…

    da i ja ne sporju s vami…nekotorye vashi raboty mne ochen’ nravjatsja — v nih est’ nekij kurazh…prossto na moj vzgljad — «struktura kartiny» — ponjatie mnozhestvennoe…

  3. Я не спорю…

    Ну, я не копировал, я смотрел, что и как у него получается. Вообще, я точно ничего и никогда не копировал. И с натуры мало что делал тоже. Вглядывание в чужие картины, мне кажется, необходимо, чтобы понять общие принципы построения, а они имеются, от наскальных изображений до черного квадрата включительно. Цельность вещи важна, а вот как Вы лично ее достигаете, это вопрос чисто творческий, конечно. Но мне было полезно знать, как это делал Рембрандт и Вермеер, с одной стороны, и как это делал Сезанн, по-другому. Чтобы понять, я не просто смотрел, а делал свои зарисовки. Учтите еще, что у меня не было «периода учебы» никогда, я с самого начала, ничего не умея, писал картины, мне так хотелось. И многие из них показываю здесь наравне с поздними (и даже больше их люблю). Но я не был «примитивистом» от натуры, это мне скоро стало ясно, хотя по мнению профессионалов, писал хорошие «примитивы». Я хотел учиться, найти какой-то СВОЙ путь. При этом я знал, что учение чаще всего губит «необученных». Но культивировать свой «наив» я тоже не хотел. Как учили во времена Вермеера, я примерно знаю — «делай как я», говорил мастер подмастерью 🙂
    Мне этого никто не говорил. Приемы, которые я использовал, я нашел сам, хотя наверное «изобретал велосипед». Я был упрям, и мне было около сорока, когда я начал, а раньше и не думал рисовать, никаких худшкол, и в голове не было. Честно говоря, я тогда просто презирал гуманитариев — бездельники и болтуны! Я был «научник». А потом переродился :-))
    Если Вы посмотрите мои картинки, то вряд ли найдете на них следы покорного копирования 🙂
    Меня и рисунку никто не учил. Но я копировал рисунки старых голландцев, правда не в их технике, а пером и чернилами. 🙂
    В конце концов, неважно, как человек учился, весь вопрос в том, что он делает 🙂
    Лессировки и слойная живопись — вопрос как раз технический, и как всякая «техника», не так уж и важный, а распределение света по картине — больше чем техника, это структура картин.
    Я не спорю с Вами, потому что у меня, можно сказать, почти все позади, и «как случилось, так и получилось», как говорит один мой герой 🙂

  4. izvinite, no u vas ochen’ strannyj podhod k uchenichestvu…da, ja ponimaju chto neobhodimo uchit’sja tehnike — nalozheniju kraski — i to ne uveren (sie na moj vzgljad prihodit opytnym putjom — ja tozhe kogda to hodil v Jermitazh i smotrel kak raznye hudozhniki nakladyvali sloi — uvy esli ne iskat’ svoego puti to skuchno)…vy brali Vermeera i dumaju ne tol’ko ego i uchilis’ u nego raspredeleniju sveta — vy ne zadumyvalis’ kak uchilsja on? neuzheli tozhe kopiroval raspredelenie sveta? ne dumaju…

  5. Спасибо:) Да,я понимаю что дело не в близости к оригиналу. И что свет очень важен, и хорошо бы его научиться чувствовать. Снимаю один и тот же кадр утром, вечером и днем — соврешенно разные кадры! Пока все это для меня просто чудо, и результат его действия всегда непредсказуем.

  6. На самом деле очень чту!
    Другое дело, что на нем учусь, и при этом неизбежно «курочу»
    Они ведь по-другому учились, в мастерских, их понемногу допускали до холстов. С другой стороны, они никогда не учились «впрок»: когда их допускали до картин, после лавочек и подготовки холстов, им давали пусть кусочек, но настоящей работы.
    О свете читать бесполезно, смотрите, как он распространяется по картинкам, хорошим, это главное. Это чувство — света, его нужно постоянно оттачивать и поддерживать, как балерине каждый день у станка 🙂 Дело ведь не в близости к оригиналу, каждая фотография, когда уже сделана, это произведение, и ее смотрят люди, которые никогда не видели оригинал, и не нужно им, чтобы понять, что фото хорошее. У творческой вещи свой закон.

  7. Без почтения к моему любимому художнику кажется:))

    Из меня приличного фотографа никогда не выйдет. Я ничего не понимаю в свете, сколько ни читала об этом. Он для меня остается загадкой, каждый раз не знаю, что получится на снимке. Природу еще, уличные снимки — все же выходит что-то близкое к оригиналу. А вот лица снимать — этого я никогда не постигну.

Обсуждение закрыто.