КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (3)


………………………………………
((Ах, любим играть, ах, буриме!.. А мне дорог Ролан Быков в Рублеве, чтобы за смех — свинцом, вот наш ответ игре в бисер) (смайл? — сомневаюсь)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

— У вас что-то новенькое висит, портрет? Кто это?
— Самое старенькое, это я.
— Вы?.. Так себя видите?
Теперь не говорят «не похоже», хотят свой плюрализьм проявить.
А о портрете чуть-чуть расскажу.
Тридцать лет тому назад проснулся, чувствую — тошнит. То ли перебрал — вчера, то ли от жизни тошно — сегодня?..
А вчера милиционер приходил, интересовался, собираюсь ли работать. Восемь картин за месяц, это работой не считается. И, знаете, они правы были!
Потом еще полночи спорили о необитаемом острове, стоит ли на нем рисовать или не стоит…
Подошел к зеркалу, смотрю — уже. Не нужно искать необитаемый, он сам меня нашел. И рисовать мне теперь нечего. Но по-прежнему хочется, вот беда!
Взял небольшую картонку, растер краски на яичном желтке, синее, красное, желтое, и немного белил еще было… добавил капельку молока. И не глядя в зеркало — противно, написал портрет. Поставил перед кроватью и снова спать.
В полдень пришел в себя, смотрю — портрет… Фон удался. Вообще-то я синий не терплю, а здесь получился, что-то говорит мне, внушает… А вот глаза… Вроде мои глаза, серые… но нет им места на этом фоне. Ну, никак им здесь не жить. Или глаза, или фон меняй! Я еще не сошел с ума, взял и переделал глаза, стали они желтые.
И сразу понял — то, что надо. С такими глазами и на необитаемом острове буду рисовать.
Потом я этот портрет подарил, и неудачно. Вроде человек интеллигентный, но жену боялся. Она говорит ему — «к нам приличные люди заходят, и ЭТО здесь висеть не может, ему только на необитаемом острове висеть».
Приятель вздохнул и поставил портрет в угол.
Я прихожу к нему — портрет лицом к стене. Понял, что ошибся, но ведь подарок! как это взять и унести…
И портрет простоял в углу тридцать лет. Умерла у приятеля жена, он один живет, а портрет по-прежнему на полу, лицом к стене.
Хоть и умерла, стерва, да тридцать лет даром не проходят, думайте, мужики, с кем живете -тем и станете…
— Не могу, — он говорит, — видишь, у меня иконы теперь кругом натыканы, тебя рядом разве повесишь?..
— А напротив?
— Тоже нельзя, святые будут смотреть…
Тогда я взял портрет и ушел.
Шел и плакал, так мне его было жаль. Не приятеля, конечно, — портрет.
-Прости, — я ему сказал, — теперь все будет как надо.
А он ничего, простил. Для яичной темперы тридцать лет — ерунда, не срок, она сотни лет живет.
Придет время, мой остров найдет меня и уже не оставит. А портрет еще поживет, посмотрит на мир желтыми глазами.
А я это или не я… какая разница.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (3): 9 комментариев

  1. Почему это нельзя картины, где иконы висят? Ерунда какая. У меня тоже глаза желтые, ничего страшного, живу в одной комнате с иконами:)

  2. Младость не возраст, а напор, с которым начинал в лет 35
    Я тогда не смотрел, что с ними происходит, просто из меня это все лилось. Прошло лет десять, у меня был отличный учитель, который меня притормаживал. Сейчас я не пишу маслом вовсе, только смешанная техника, и очень немного.

  3. :))

    да, у меня тоже бывает в месяц много, но быстро они разваливаются на наброски и картины
    обычно не больше одной хорошей в месяц
    младость.. вы же вроде поздно начали?

  4. За МЕСЯЦ было восемь, это уже о возрасте говорит, о безумной младости 🙂 А потом портрет тридцать лет стоял лицом к стене у знакомого, у кого жена стерва… Вот и считайте.
    А с милиционером там, да, не совсем ясно написано. Надо было точней написать: 30 лет тому назад ровно — тошнило, за сутки до етого — перебрал маленько, а тут и мильтон приперся, плохо поговорили…

  5. ах, это тогда было
    я-то думала, сейчас, поэтому и спросила
    удивилась
    вообще «8 картин в год, это что, не работа» — очень знакомая ситуация
    но родилась я вправду недавно, чего говорить :))
    Портрет очень хороший.

  6. А ВОТ И ВИДНО, ЧТО ВЫ НЕДАВНО РОДИЛИСЬ.
    Раньше, стоило уволиться, тут же сведения из отдела кадров шли в милицию, а если на примете — сразу в КГБ. И через недельку приходит к тебе домой мильтон, — где работаешь? И от этого вопроса не отделаешься. Заставят работать. Кто не работает — ТОТ НЕ ЕСТЬ!

Обсуждение закрыто.