Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Конечно можно. А с верой можно вообще горами двигать:)
Видите, оказывается можно без одурачивания людей сказками и мифами, через простые слова что-то сделать 🙂
Никакой я не проповедник.
ОТ меня лично — пусть трава, она вечна.
Я не говорю про книги и картины — пусть живут, если люди этого захотят. А я сам скоро исчерпаю себя, и тогда из меня еще может быть вырастет трава, и я этому буду рад.
А смеются — пусть смеются. Над Христом тоже смеялись. Это естественно. Настоящая вера это полное безумие на взгляд атеистов и никакой логике рациональной не поддается:)Она же не от мира сего.
Наверное, нужно сказать — пусть будет каждому по его вере, но я не могу:) Не могу пожелать, чтобы от Вас только трава осталась:) Конечно книги, картины…все люди, которые их прочли и увидели, которым Вы помогли что-то понять о себе и о мире, лучше вчуствоваться, разглядеть какие-то нюансы и оттенки, которые иначе остались бы незамеченными. Я бы точно не разглядела сама. И все это без назидания и нажима, без ощущения, что прет на тебя:) Не многие такое после себя оставляют. Из Вас вышел бы хороший проповедник, не то что из меня:) И все же чтобы все свелось к траве… нет.
Я верю, что этот мир сотворен с любовью и для любви. Что мы все испортили и перевернули с ног на голову своей злобной гордыней. Но не все потеряно. Мы не оставлены и у нас есть шанс. Просто нужно научиться любить. А всему остальному любовь сама научит.
Нет, не представляю. Человека освобождает знание, понимание. Понимания мало — и свободы мало.
И недаром идут такие распри внутри самой церкви, смотрите, уже протестанты — для Вас не такие, а истинная религия — вот такая. Мир смеется над самой замшеловой византийской формой христианства, со всей ее парчой, золотом и украшениями. Да, ладно уж. Бога поделить не можете. Если уж приперло выбирать, то я выбрал бы буддийского бога, еще лучше зен-буддизм -» встретишь Учителя — убей учителя»
О каком достоинстве можно говорить, если молят о прощении, о пощаде, о любви, причем существо, которое отдало своего сына (якобы), чтобы добиться своей цели. Все это довольно мерзко выглядит. Я уж не говорю, как щиплют старушки в спигу в православных храмах, и обязательно стоять, и бухаться лбом… Трудно придумать что-либо более унизительное.
И не хочу я ни с каким существом объединяться, и любви его мне не нужно, поймите. Брось своих, иди за мной… и все такое… мне это глубоко противно. Ттакие же чувства у меня вызывает любая религия, которая ПРЕТ НА МЕНЯ, ТРЕБУЕТ, ОБВИНЯЕТ, ОБЕЩАЕТ… ПОЭТОМУ ВОСТОЧНЫЕ РЕЛИГИИ МНЕ КУДА БЛИЖЕ Но если уж всерьез, не верю я ни в какие сверхъестественные силы, ни разу в моей жизни я не видел и не слышал о них, а болтовня вызывает только смех. Все,чего я добился в жизни, я сделал своими руками и головой, сс помощью моих родителей, конечно, и нескольких понимающих людей.
И я хочу умереть без этих унижающих меня чудес, душонок, хочу честно сгнить или рассеяться пеплом, чтобы потом выросла трава.
Да, я не узнаю в протестантском Христе того Бога, в котого верим мы. Вроде разница еще чуть уловимая. Но чем дальше все это шло, тем больше. Это такие импрессионисты от религии:) Хоть и впечатляет отличие, но это еще живопись. А дальше вообще абстакционизм пошел:) Когда я вижу теперешних протестантских проповедников, с непременным сладеньким Иииииисусом на картинке(почему-то они все именно так произносят), где он протягивает руки среди цветочков и овечек, и эти сладкоголосые призывы — прими Ииииисуса… Джон Смит был болен раком, запутался в долгах, жена ушла, принял Иисуса и стал богат, здоров и счастлив…поубивала бы, честное слово:) Они в какого-то Деда Морза верят, а не в Христа. И сидя молиться я не представляю, как это:)
Да, Бога нужно ублажать. Только смысл этого слова несколько другой, не тот, в каком сейчас говорят в применении к людям, не задабривать. Ближе к первоначальному. Именно блаженство Его чтить. Многое кажется странным со стороны. Все эти Господи помилуй… это значит не только не казни нас, а милуй. Это значит ближе опять же к прямому смыслу — помилуй, приласкай, пожалей…ну, как дети к отцу, когда больно ушибутся. И славим, да. Когда сильно любим кого-то, разве мы не готовы превозносить его до небес, слагать стихи, говорить о своей любви. Вот что-то в этом роде:) Но главный смысл службы не в этом. Это каждый раз Тайная Вечеря, где все мы соединяемся со Христом. Именно за этим ходят в церковь, для этого нужны священники. Остальное дополнение только.
От русской церкви в сталинские времена мало что осталось. И большинство ее членов просто погибли за свою веру. На весь Урал одна церковь оставалась, в которую я хожу как раз. Отовсюду приезжали туда крестить, венчаться, причащаться. До тысячи человек бывало в храме. Что лучше было — погибнуть всем и ничем не поступиться, или все же служить и сохранить, что можно, для этих людей? И как вели себя выжившие — тоже разные есть примеры.
Свободы нет нигде. Абсолютно согласна. А уж эта пародия на свободу нынешнего демократического общества — по-моему, хуже еще не бывало в истории. Свобода может быть только внутрення, своя. Тогда и в тюрьме свободным будешь себя чувствовать. Но не такая разнузданная анархическая свобода. Она должна опираться на устои, достоинство, уважение к другим. И вот представьте себе, именно это вера и дает людям:)
Крестьянские войны, Лютера забыли. В Таллинне я вхожу в протестантскую церковь, беленые стены, скамейки стоят, это уже церковь для более свободных людей. Каждый имеет право в Богом общаться, и ничего от этого не скиснет. Священникам выгодно, вот и все дела. У лютеран уже не так. И почему это молиться нужно куда-то ходить? разговаривай с Богом, он, что важный чиновник? Скажите, а за что служат за восхваляют? Мне это непонятно. Допустим, что он есть. Его, что, ублажать нужно?
А за свою веру люди часто идут на смерть, но мне гораздо понятней, когда идут за свой дом, за семью, за свое достоинство. А тут войны на тему, чей бог лучше 🙂 Тут все наоборот, как только возникает власть, она использует все средства, чтобы держать людей в узде, одно из средств — религия. Как вела себя русская церковь в сталинские времена хорошо известно.
Люди именно куклы, да исключением немногих, смотрите, что делают с людьми во всем мире, разве где-то есть свобода? Религия в общем ряду средств удушения и подавления, только ее способы самые иезуитские, потому что стоят на слабости человека, на его неспособности искать разумные причины и основания всему.
Нет, Дан, все совсем не так. Священники были всегда, сам Бог так постановил. Ну, не буду богословские объяснения приводить, Вам это не интересно. Но без священников это не Церковь. Священник это не такой начальник над верующими, вовсе нет:) Он совершает Таинства церковные, и только он может это делать, а не кто вздумается. Если я прочитаю молитвы, которые говорит священник, вода не освятится и прокиснет в положенный срок. А если священник — будет стоять годами. Есть этому научное объяснение? Только серебряные кресты тут ни при чем. Я каждое Кещенье набираю эту воду из проруби после молебна. И она стоит у меня в шкапчике в обычной банке годами такая же свежая. Это может наука объяснить?
И вовсе не самая главная задача священника утешать и советовать. Они редко дают советы. Помолятся, утешат — да. Ответят на вопросы. В церковь не за этим ходят, туда молиться ходят, Богу служить.
Вы считаете, что вера удел слабаков, боящихся смерти? А как же те, кто шли на смерть за свою веру? И не какие-нибудь герои или фанатики, обычные люди.
Как Бог попускает… Попускает, потому что сотворил нас свободными. Как он должен пресечь согрешающих? Когда? Когда он руку запустил в чужой карман или для убийства, отсушить ее? Или в момент самого помысла об этом? Бог не надсмотрщик с кнутом. А каково жить слабым и грешным людям в вечном страхе, что вот сейчас за малый и большой грех последует наказание, разве это должно удерживать от греха? Бог не кукловод,а мы не куклы. Да, люди не идеальны, в любой вере. Даже самой праведной и правильной. Извратить можно любые идеи. Дело не в них,а в людях. Ни одна вера плохому не учит. И мы ведь не знаем, каков был бы мир без веры. И долго бы он вообще просуществовал. Всегда и везде верили в Бога. Атеистические государства вот не простояли и одного века.
А Вам не приходит в голову простая мысль, что весь этот огромный АППАРАТ, начиная от сельских батюшек и кончая московскими бонзами-политиками в рясах… что он весь как злокачественный гриб присосался к одной из самых известных человеческих слабостей — ждать чуда, ждать вечной жизни и — надеяться на чье-то всесилие???
Как мне назвать такого бога, который все это видит и допускает (если он ест)? Он как самый отвратительный чиновник, не хочет разговаривать с людьми, и поощряет аппарат их обманывания и обирания. По легенде Христос изгнал их храма торговцев. А разве сейчас храмы не просто институты торговли и подкупа?
Оставим вопрос о вере, он слишком деликатен, а я просто 100% атеист. Возьмите, во что превратилась в мире религия. Думаете, нет ее вины в религиозной нетерпимости, которая процветает? Она всегда ее насаждала, иногда фарисейски возводя глазки к небу.
Эту гадину нужно раздавить, как говорил Вольтер. А вера… что с ней сделается, люди на 99% слабы и внушаемы, жизнь им не по плечу. И действительно, жизнь отвратительна, и слабому человеку некуда податься, вот он и идет к священннику — Батюшка, все будет хорошо?..» А батюшка — «хорошо, сын мой, хорошо…» Проходит время, или человек умрет, или священник умрет, или той страны больше не будет, спрашивать не с кого… :-))
А я вчера только разговаривала со знакомым священником. В небольшом городишке служит на юге. Бухгалтерия у него не сходится. Горюет. Ему на операцию ложиться, месяц простоя. За аренду, за свет, за отопление храма платить, налог, в епархию, зарплату служащим остальным, самому жить на что-то — откуда брать? Иконы в храм на свои деньги покупает. Наследство бабкино на это определил. Написать бы о нем, так прибьет ведь, разве позволит, пока жив:) Знаю и другого, который уже и квартиру купил, и машину, и, похоже, мало ему, не остановится на этом. Но это такие в Москве чаще. Я там два часа провела между поездами, до сих пор в себя не приду. В ЖЖ у себя вон описала. А в глубинке все не так пока. Москва не вся Россия, и вообще не Россия уже.
Конечно же церковь не бабкиными свечками кормится. Что с них можно взять? Никто и не пытается. Есть примерные суммы, которые принято платить за отпевание или венчание и т.п. Их дают не священнику, а в лавочке свечной, где заказывают требы. Они идут не ему лично, а вообще на храм, там расходов немеряно по его содержанию. Но если нет денег — никто их не просит, все сделают и так. При нашем храме бомжей призревают, от пьянства отучают, работу и кров дают. Выживает церковь за счет богатых прихожан. Они жертвуют на ремонт, реставрацию и прочие нужды. Иногда государство что-то подкидывает, предприятия. А священникам платят зарплату, совсем небольшую. Ну и так, кто пирог испечет батюшке, кто помидорок с огорода принесет. Только это все на общий стол идет обычно, в трапезную, там все, кто в храме работает, обедают.
НЕт, богаче тех, кто несет им дары. И им не стыдно брать это у людей почти нищих? И за что брать? Наша знакомая пошла со своими проблемами к священнику, (молодой парень, неудачник-музыкант, которого отец-священник спас от армии, засунул в семинарию). И этот святой человек говорит — «не горюйте, все с божьей помощью утрясется…» Через полгода, благодаря ее усилиям реальным, все действительно утряслось, а она говорит — смотрите какой мудрый наш священник, как сказал, так и получилось…
Вот как они зарабатывают на хлеб с маслом.
Вы можете верить или не верить, а я годы посвятил, глядя, как это происходит, и анализируя причины. Вера не отвечает на вопросы, зачем и почему: ответ на вопрос предполагает, что минимум надо подумать, что-то проанализировать, посмотреть в историческом аспекте. А тут — верьте, и конец делу. Неверно, что наука не ищет вопросы «зачем», разумеется, она честней, и ставит те вопросы, на которые может уже дать ответы. Существует теория эволюции, и очень многие вопросы «Зачем» в ней объяснены. И эти объяснения убедительны. И наука продвигается вперед, а религия как талдычит свое, так и стоит на месте. Как только дело доходит до природы любого «чуда», тут же напускается туман. Человек раздевается до подштаников, спускается в подземелье со свечкой и выносить ее горящей. Надо же — чудо! Хотите, я проделаю это десятком способов?
Ладно, давайте оставим эту тему :-))) Она для меня давно не интересна.
Ну не верю я, что все само собой и случайно! Да, наука отвечает на вопрос как. Но на вопрос зачем и почему — не отвечает. А для меня этот вопрос важнее:)
А у меня половина друзей священники. Да они и тут в ЖЖ есть. Такие же люди, как все,и не богаче нас 🙂 А зажиревшие… ну что ж, Бог с ними. Каждый сам за себя в ответе.
Насчет того, что схема составлена кем-то. Знаете, если вы вникнете к схему какого-нибудь простого углеводного обмена, то Вам сразу покажется, что это просто невозможно, чтобы вот так само по себе собралось. Но я видел и большие «чудеса», которые имеют чисто научное объяснение, например, как из развернутой сильным воздействием глобулы белка при определенных условиях происходит автоматическое обратное сворачивание точно в ту форму, которая была. Крошечная молекула находит все группы, которые должны замкнуться друг на друга. Производит сильное впечатление. Или колебательные реакции в растворах — кажется ими управляет какая-то внешняя сила. Ничего подобного! Есть точное объяснение, почему эти явления происходят сами собой без какого-либо внешнего вмешательства. Вот сейчас показано, что за миллиард км от нас на планетке, куда запущен зонд, образуется метан, а если есть метан, то это начало всей цепочки органики, и нужно только время, и никакого божественного вмешательства — через миллион лет появятся органические соединения.
Наши различия с животными не качественные, а количественные, никакого особого акта не требовалось,
чтобы из обезьянки сделать человек :-)))))
………
А попов всех мастей я ненавижу. Хочешь молиться, молись обращайся к богу, а тут выискались посредники, выгодная профессия. Нет, ВЫ посмотрите вокруг, отдельных сподвижников видите, а что вся их чиновничья система жиреет на вере людей — видеть не хотите.
Про мышей как раз сейчас сюжет смотрела по телевизору. В Новосибирске их доят теперь:) Сначала вводят человеческий ген им, а потом из этого молока лекарства делают для людей. Конечно, материал и схема, по которой мы сделаны, похожи. Но кто-то эти схемы составил предварительно:) Случайно все это создаться не могло. А смысла в нас все же больше. Мыши не пишут книги, не заботятся, какую память о себе оставят, и кошки тоже, при всей моей любви к ним. Меня месяц не было дома, так мои кошки меня не узнали, когда приехала. Я их погладить — а они врассыпную и смотрят настороженно, как неродные. Так обидно стало!
Насчет наших чиновников — есть такие, у кого чин повыше особенно. Церковь из людей состоит, и как и везде, они разные. И как и всегда плохое кричит, а хорошее лежит. Его меньше видно, особенно издалека. Один наш богослов хорошо сказал, что чудить о церкви снаружи — все равно что судить о выставке по ее каталогу. Надо войти внутрь и увидеть. Все священники, кого я знаю лично и хорошо — настоящие подвижники. Наши уфимские все ходят годами в лысых шапках, если и есть машинешка какая — так старый драный запорожец. У всех куча детей, и целыми днями они в трудах. Наш приходский священник еще и ректор филиала богословского университета, миссонер, при приходе и газета издается, и школа начальная, и кружки для детей, и летние лагеря, и театр даже, и мастерская, где иконостасы делают. И храм содержать,и налоги платить, и в нужды и беды прихожан вникать. А наш Владыка в коммуналке прописан, а живет в деревне из-за астмы своей, в обычном доме деревянном. Нет, далеко не все церковные чиновники зажрались:)
Как Дарвина ни трактуй, но происхождение человека у него прописано достаточно четко. НЕ знаю, крестился ли он, но писал он вполне определенно, недаром до последнего времени местами его хотят изъять из школ :-))
По современной генетике сходство между нами и мышами огромно, всего лишь несколько сот генов отличает. Для меня связь с животным миром несомненная, и особых различий не вижу. НЕ согласен с тем, что без Бога все теряет смысл. Смысла вечного и нет никакого, с чего Вы взяли, что в нас должно быть больше смысла, чем в моем коте. С позиций вечности — никакого смысла. Есть локальный смысл — для себя, для детей, для потомков. Тысячи лет людей помнят, особенно, если сделают что-то хорошее, и этого вполне достаточно, чтобы жизнь имела смысл. Если рассуждать вак Вы, имеет смысл только то, что вечно. Это не так. Вот я книгу написал, она имеет смысл — для меня, для всех прочитавших ее. И все они умрут и книга забудется, ну, и что? Никакой вечности просто быть не может. Мне лично просто ее не нужно, она противна моей природе. Лично я хочу, сделав свое дело на земле, исчезнуть бесследно, дучше всего, если б меня сожгли и развеяли по ветру. Память людская? — приятно, неплохо, но это все. Далее только вопрос именно веры — к Вам пришла идея, уверенность, что «там что-то есть». Ко мне — нет и не придет. НО ДАЖЕ если что-то есть, для меня это ноль, потому что я весь здесь, все, что мне интересно — здесь, и никакое другое существование для меня неприемлемо. и не интересно. Тем более, какой-то дядя возьмется меня судить, не смешите меня!
А ко всему церковному чиновничеству я отношусь резко отрицательно: посмотрите на их жирные рожи, они видите ли молятся за нас, и превратили это в очень хлебный промысел.
Нет, Дарвин был настоящим верующим, и открытия свои трактовал совсем не так, как нам подносили.
Да, только поколение наших родителей попало в полосу почти атеизма, и только в нашей социалистической зоне. Не думаю, что именно они были правы. Ведь без Бога все теряет смысл, абсолютно все! И наша доброта или злобность, ничтожество или величие. Какая разница, зачем это все? Но ведь нас, таких даже и ничтожных, кто-то любит? Кому-то мы нужны, для кого-то жизнь без нас не полна. А если есть тот, кто любит всех, какими бы мы ни были? Ведь все совсем другой смысл обретает тогда.
Дело не в жажде жить вечно. И не в страхе смерти. Рано или поздно эта жажда отходит, и жизнь здешняя приедается. Да, это может быть и наказанием для кого-то. Но на то и жизнь дана, чтобы не стала вечность наказанием. Все что нужно — принять, что это данность, и жить исходя из этого.
Конечно райские картинки с кущами — ну, может, старушки какие темные так вечную жизнь представляют. Мы совсем не знаем, что это такое и как будет. Может, и не так непохоже на наше здешнее житье, кто знает?:) Ведь познание и там не прекратится, может, только начнется по-настоящему. Может, мы там еще доспорим с Вами:) Но прикоснуться к этому миру можно и здесь, почувствовать его дыхание.
Я понимаю Вас прекрасно, сама в тех же убеждениях почти всю жизнь прожила. Никогда не забуду наш поход в Сергиеву Лавру с дочерью. Просто как музей осматривать конечно поехали. А попали на престольный праздник нечаянно. Нечаянно? Вряд ли, конечно, ничего случайного не бывает. И вот лица этих монахов. Ничего похожего я не видела ни до ни после. Эти глаза, которые явно видели что-то, чего не видела я. Другой мир. Он отражался на их лицах совершенно явно, он дышал там в каждом храме, в каждом уголке Лавры. Что-то перевернулсь у меня в душе тогда. Я не могла словами даже себе объяснить. Я просто поняла — этот мир есть, он реален также, как и наш. Хотя верующей мигом не стала, долго еще все чего-то читала, измышляла, спорила:) Но все же этот день стал поворотным для меня.
Знаете, мало ли во что верили мои предки. Родители мои во всяком случае были атеисты. Насчет веры Дарвина и Павлова ходят анекдоты. К их профессиональной деятельности отношение не имело, они работали и действовали как настоящие атеисты, а мало ли куда их с детства приучили ходить 🙂
Зачем, ну зачем нам вечная жизнь? Если все вокруг не вечно — раз. Если наша душонка уже при жизни достаточно продемонстрировала свою слабость и низость, и что ее хранить вечно: Что за кунсткамера такая?
Во мне нет ни капли веры в вещи сверхъестественные. Есть вещи, которые я не знаю (полно) и никогда уже не узнаю. Откуда такая жажда жить вечно, на чем она основана, на каких-таких заслугах и достижениях? Если б Эйнштейн сказал — хочу еще лет двести, то я пожалуй понял бы его, но он так никогда бы не сказал, он в первые тридцать лет сделал все, что мог. И умер спокойно. Откуда такой страх смерти, если мы часть природы, и каждый год наблюдаем, как она умирает? Я часть природы земли, как трава, как лист, я ничуть не лучше их, и умру, и хорошо бы умереть совершенно уставшим и опустошенным — сделал все, что мог.
Райские же картинки вызывают смех, ну, может ли интеллигентный человек верить в эту чушь?
А ссылки на то, что верили и будут верить… Во что только не верят люди. У меня была знакомая, канд наук, которая истово верила, что евреи пьют кровь христианских младенцев, переубедить ее было невозможно… :-)))))
Да, верую. Чаю воскресния мертвых и жизни будущего века. Как верили и чаяли все мои предки, и с русской и с еврейской стороны.И предки всех, кто живет сейчас. И все философы, писатели, художники и прочие мыслящие люди. И даже Дарвин:)
А вдруг это от нашего желания не зависит, вечная жизнь? И что тогда? Придется всю вечность без пива:)
Нет, не хочу я на кладбище, нашли где встречу назначать:)
Неужели Вы, пардон, верите в эту… ? Извините, конечно.
Потом, предположим, что так — так вы думаете, мне это чудище ободранное (душонка) очень нужна, без моего любимаго тела? Без пива?
Я просто желаю исчезнуть насовсем. И никакого «ага» не будет, какая жалость, что Вы этого не поймете. Давайте лучше встретимся на кладбище, два разлагающихся скелета, пожмем друг другу руки прежде чем черви нас доконают… :-))))))))))))))
Вот там узнаете, зачем мы все тут были, когда Вселенной не станет:) Я Вас нарочно найду и скажу — ага, а вы мне не поверили:))
Тогда понятно.
Я имею в виду страну в современных границах. Безумная и бездарная политика не пройдет так просто. Желание иметь «великую империю» через трупы, и всем управлять из центра (давно пройдено) — приведет к отступлению из Кавказа, в отдалению Сибири и Дальнего Востока. В лучшем случае, федерация.
Я имею в виду, конечно, исчезновение в нынешних пределах.
Начиная со второго пункта — все вероятно.
А в первом пункте откуда такое предсказание?