Маслом заканчиваю.


…………………………………………
Фрагмент дома с окном, просвет, небо между домами…
На этом остановлюсь, с ощущением неудачи, конечно. Что-то я хотел сказать, кроме попытки выразить ощущения художника, бесконечно далекого от «публики», от «зрителя», когда он делает все ЭТО. Независимо от таланта, страсть есть страсть. Наверное была подспудная мысль еще. В наш довольно-таки сухой и рациональный век, когда провозглашается, что «искренними в наше время могут быть только эстеты и идиоты» (умненький «культовый сетевой» мальчик сказал)- ничего в сущности не изменилось, разве что чуть больше стало «на продажу», хотя этого всегда было навалом.
Я долго переписывался с одним человеком, который был умен, разумно и рационально скроен, но какое-то сомнение в нем все время копошилось. Уехал из России, жил в Израиле, потом в Париже… И всю жизнь крутился рядом с художниками, с одной целью — доказать, что нет ни искренности, ни страсти, ни чистого наслаждения краской, а только самолюбие, расчет и жажда славы. И очень удачные приводил примеры, разве этого всего нет, разве мало? Но ему очень-очень хотелось, чтобы это было — ВСЁ! — он успокоился бы.
В конце концов, он выдохся, и начал делать то, к чему был способен изначально — торговать углем со своей бывшей родиной, благо дешево продавали, и можно было у себя дорого продать… Разбогател, купил дом и сдает его в наем, этим и живет. Дальше следы его теряются…
Удалось ли ему доказать себе, что НИЧЕГО НЕТ — не знаю, человек тайна.
Я усмехался сначала, злился, потом махнул рукой. Мы ругались в письмах, а потом надоели друг другу.
Вот и вся история.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Маслом заканчиваю.: 3 комментария

  1. Это Вам спасибо. Мне очень близка Ваша живопись.
    И очень интересен коммент. Как просто Вы сформулировали мои сложные размытые раздумья.

  2. Наверное, дело не столько в качестве живописи, о чем, конечно, я не берусь судить 🙂 а именно в Состояниях.
    В живописи две крайних точки — живопись как «окошко в мир», когда художник старается остаться незамеченным (хотя в хорошей такой живописи он как улыбка чеширского кота, все равно присутствует) — и живопись, как Состояние художника, выраженное различными способами, от абстрактных элементов живописи до того же портрета, пейзажа, натюрморта. Наверное, я всегда был ближе ко второй границе, то есть, к Состояниям, хотя выражал их через довольно конкретные образы. Я приводил здесь кусочки, фрагменты, чтобы показать, почему художник выбирает именно этот путь, не идет, скажем, через слово. В этом выборе большую роль играет его отношение к цвету, к линиям, к пигментам, то есть, чисто чувственный выбор. Без этого быть художником трудновато, неинтересно. Но дальше, конечно, художник хочет выразить нечто — или свой восторг от натуры, оставаясь почти незаметным, или свое Состояние, в частности, от той же натуры.
    Я думаю, что картины вызывают резонанс при совпадении состояний. Тогда говорят — живопись хороша 🙂
    Спасибо. Дан

  3. Как хороша Ваша живопись! Ах как хороша!
    У меня было такое состоянии. Но давно…

Обсуждение закрыто.