Там ручеек протекал, все ходили и смотрели, откуда он течет… А потом он исчез, и появился в другом месте, метров за двести от этого. И тоже ходили смотреть.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Обмен «спасибами»
Я тут, собственно, ни при чем. О «колонке» ни сном ни духом не ведала. Это Георгию
спасибо. Его инициатива. Я лишь скудными средствами выразила свое мнение.
А вот Вам спасибо… за сочувствие.:)
Re: Латерна Магика…..
Что за черт, откуда берется этот квадратик. Я пошлю Вам какую-нибудь настоящую ссылку
Сработает ли она?
Д
Re: Латерна Магика…..
Сочувствую, только что пережили потоп в масштабах всего 14-этажного дома, до сих пор отключены лифты, третью неделю.
С картинками не смертельно, нужно посмотреть в простом редакторе notepad или wordpad как выглядят ссылки на картинки.
В основном они должны иметь вид
где «ххх» — название картинки. Таких ссылок 90%
Возможно при пересылке или перекодировке что-то сдвинулось
Желаю успешно побороть все трудности текущей жизни!
Да, спасибо за «колонку читателя»
Всего доброго. Дан
Re: Латерна Магика…..
Дан, спасибо! Вчера получила файлы с Вашим архивом. Перекодировала, и теперь все читабельно. К сожалению, там не открываются картинки, т.е. их вообще нет, лишь желтые квадратики со знаком восклицательным. Так что мне все равно придется бродить по Вашему ЖЖ, ну и по галерее тоже.
Однако все это пока откладывается на неопределенное время, т.к. у меня произошло ЧП квартирного масштаба: затоп, залив… или как там еще это бедствие можно назвать. И потребуется немало времени, чтобы привести все в относительный порядок, дабы сделать проживание комфортным и привычным. В полушоковом состоянии описала проблему в своем ЖЖ и ушла в нетворческий «отпуск».
С.
Re: Латерна Магика…..
Я мало читал. Наверное, Цветаева в 20 чувствовала то же, что я в 60. А может — предчувствовала.
Я ВЫслал Вам на рабочий мейл ЖЖ за 2003 и 2004 годы, там повторы, но может найдете, что-то инетересное для себя, и искать проще, чем по Сети. Привет! Дан
Re: Латерна Магика…..
…УЖЕ БЫЛО ДО НЕГО, И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЩЕ БУДЕТ. В этом и радость его, и печаль, и даже драма, может быть. Было, пройдет — и снова возникнет… а художника уже нет. Альтернативы жизни нет, но есть долгоживущий образ, это и есть искусство.
Так, так…. Марина Цветаева в ее 20 лет написала (помните?):
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!
Re: Латерна Магика…..
Ну, вот, теперь мне уже нечего Вам сказать. Потому что Вы все и сказали.
Я могу теперь только сказать — я думаю…
Я думаю, художник интуитивно стремится запечатлеть что-то такое, что, несмотря на многие личные оттенки и детали, УЖЕ БЫЛО ДО НЕГО, И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЩЕ БУДЕТ. В этом и радость его, и печаль, и даже драма, может быть. Было, пройдет — и снова возникнет… а художника уже нет. Альтернативы жизни нет, но есть долгоживущий образ, это и есть искусство.
Где-то в одной из книг ( это не выпендреж, а память, я часто не помню, что и где) был мальчик, он писал записки, ничего особенного — я такой-то БЫЛ ЗДЕСЬ… В ОБЩЕМ БАНАЛЬНО, это пишут туристы черной краской на скалах… Но он поступал странным образом — вырезал кусочек коры на молодых соснах, клал туда записочку, а потом снова накладывал кору. На следующий день смола затягивала ранку, и записка оставалась внутри живого дерева.
Это был, конечно, я — и зачем я делал это в десять лет — не могу объяснить и сейчас. Я был там, не так давно, приехал, прошло почти полсотни лет, несколько этих деревьев живы, стали огромными соснами, и внутри в них мои записки. Странное я испытывал чувство. Деревья эти БЫЛИ до меня. И будут после. В моем поступке не было никакого смысла — ни для жизни, ни для вечности, ни для истории. Единственное, как я теперь понимаю, я хотел сказать — я все-таки БЫЛ. Что странно для маленького мальчика, конечно. Но вот я вырос — и остался таким же. О чем это говорит. Мне по-прежнему важна та записка, которая внутри живой жизни, и НЕВАЖНО, узнает об этом кто-то или нет.
Что я хотел сказать? Не знаю. Наверное, важно само чувство приобщения к жизни, которая была до нас и будет продолжаться.
И потому я не доверяю людям (не отдельным — а роду, виду) — в них живет инстинкт самоуничтожения, а он чужд мне. Значит ли это, что мне деревья, травы — ближе. В известном смысле — да, хотя никому еще не удавалось выйти вон из собственной личины. Мы иногда пытаемся подставить вместо себя другой образ, но всегда возвращаемся. У нас жили три птенца — ласточки, выпавшие из гнезда. Сначала мы вылечили их, потом начали учить летать с небольшой высоты. Наконец, скоро им улетать, еще есть время большой тренировки с другими… И с балкона 14 этажа — я столкнул их. Они хотели, но немного боялись. А я боялся больше — невероятный страх — я мог их убить, они могли не успеть опереться на воздух. Но они все полетели! Вообще я не могу пожаловаться на жизнь, мне везло и с людьми и с увлечениями… но в этот момент я понял, какое может быть счастье. На несколько секунд я вышел из своего образа — и не возвращался, пока они не скрылись за деревьями.
Д.
Re: Латерна Магика…..
Нет, нет, только не разбирать по сучкам и веточкам! Зацепили ведь не отдельные детали – вся картинка целиком (как и заборы Ваши). Если по веточкам да по фигуркам – все пропадет, цельного впечатления не будет.
Вот то, что Вы пишите дальше, — это уже ко мне ближе.
Неважно, что картинка простенькая. Не в этом ведь суть.
Ощущения! Это раз. «Мимолетное чувство художника» -два. Вот тут-то, как мне кажется, собака и зарыта. В моем случае.
Ощущение цвета. Синий не тревожит, зеленый не будоражит. Фон холодный, а не зябко. Скорее, наоборот.
Ощущение чего-то постоянного. Меня еще не было, а это все было (ручей, дерево, трава, небо). Меня не будет, а это все останется.
(Мне трудно передать словами, а кроме слов, другими инструментами не владею, да и словами-то чисто по-ремесленному).
Ощущение, что ТАК уже было в моей жизни. Не то чтобы я видела похожую картинку, нет! а именно — было в моей жизни. Они были, естественно, другими – ручей, дерево, трава – но вызвали сходные ощущения. И неважно, что было тогда. Важно, что появилось теперь. Хоть Вам и не нравится это слово, но я не нахожу другого, — душа ничего не забыла.
С.
Re: Латерна Магика…..
Спешу разочаровать — это не я в шляпе. Я — в очках:))
Это Фанни Ардан в роли легендарной Марии Каллас.
Мне намозолил глаза прежний юзерпик так, что я уже не могу смотреть на свою физиономию. Вот и решила покрасоваться чужой, тем более что и певица и ее «двойник» мне нравятся. Игра, не более того:)
На остальное отвечу позже, мне надо подумать.
Светлана.
Re: Латерна Магика…..
Кстати, это Вы в шляпе?
Нет, я только по делу! 🙂
Понимаете, вопрос в том, а в чем Вы хотите разобраться?
Скажем так, что-то в этих картинах Вас задерживает, захватывает. (опять только по делу, я не говорю, что мне это приятно! :-))
Вы хотите выяснить — — ПОЧЕМУ?
Знаете, здесь два пути, оба почти смертельных 🙂 ну, безнадежных.
Первый — вы начнете разбирать картинку по сучкам и веточкам, по фигурам, чтобы понять, что именно вас задело, что о чем-то говорит или напоминает???
Уверен, что найти можно, жизнь длинна, много всего было, и всегда есть шанс сказать — вот оно!!!
И скорей всего — это иллюзия.
Можно по-другому — начать с себя, с того ощущения, которое у Вас возникает. Не анализируя и на разглядывая детально картинку (уверяю вас, она очень простенькая, неуклюжая, даже примитивная, и ничего в ней не спрятано, кроме, разве непосредственного чувства художника, впрочем, довольно мимолетного.
Вы пишете — «куда-то уносят вас ваши воспоминания»… это горячей… Но и тут может быть такая смесь воспоминаний, ощущений, которая не соответствует какому-то определенному реальному моменту жизни, вполне так может быть. Это как мы встаем утром, вроде никому ничего не должен, вроде все в порядке… и что-то саднит… Так и не поймешь, пока само не пройдет.
Так что вот — если нравится, СМОТРИТЕ. Это главное. Почему? Потому что сама попытка уловить ((не понять=разложить по полочкам)) свое ощущение — она развивает особую тонкость (не хочется говорить слово это — души) Это как художник, когда он ИНТУИТИВНО НО НАПРЯЖЕННО выбирает между двумя близкими цветами — думаете это можно ПОнять и объяснить? Нет, и происходит иногда мгновенно, Ван Гог писал картину за 30-40 минут и решал десятки тысяч таких вот вопросов — вопросов выбора между близкими цветами мазков (тонами). Это как раз и есть то, что съедает художника, истачивает нервы — а вроде незаметно, да?
Поэтому — смотрите, истарайтесь двигаться не по пути разумного поиска определенных ситуаций, а по пути интуитивного поиска ассоциаций, потому что, думаю, такие вот неопределенные но тянущие (за душу) чувства — они возникают именно на пути этого движения по ассоциациям собственной жизни…
Д.
Латерна Магика…..
Не могу понять, в чем тут дело. Ну ручей, ну две фигурки, дерево корявое во все стороны, немного зеленого, немного другого….. а ведь цепляет!!!! В жизни сто раз мимо пройду и не замечу, а тут….Почему? Что заставляет сидеть и смотреть, уносясь мыслями куда-то совсем в другую сторону от картины? Чем мне это все так близко? Не разобралась еще. Так и с другими картинами. А надо ли разбираться?