УТРЕННЕЕ АССОРТИ 301113

Spread the love
Ночное окно. Люблю это время, оно подаренное нам, ни обязанностей, ни угрызений совести, как днем - что-то забыл, что-то не выполнил вовремя... Имеешь право никого не слушать, ничего не знать, и даже отбиваться нет необходимости, право на сон как право на сортир, не отрицается и не обсуждается: хочешь - спи, не хочешь - смотри в окно... ............................... Есть определенное(неопределенное то есть) неудобство внутри за этот вид, Сезанн бы меня не простил... Да ладно уж, я так, между прочим, как будто выпил, а пьяному море по колено... Думаю, что зрителю это безразлично, почему Сезанн, почему по колено... ................................. Совсем это неправильно - если убрать одно единственное пятно, картинки не будет. Вообще-то правильно, Сезанн за каждое пятно отвечал, и не так, как Караулов за каждое слово, а всерьез... Неправильно то, что кто-то один берет на себя всю ответственность... Впрочем, тоже разговор пустой, пусть себе висит... ............................... На лестнице разговор. Вообще-то это отходы, бумажные вырезки, по которым сделал серию досок, как бы разделочных, на черном фоне... Как бы потому что никогда их не делал правильно, как нечто прикладное, а просто писал картинки, и доски иногда попадались настоящие, не фанерные... ...................................... Оттепель в январе, а может в феврале... Не люблю пейзажи, так, случайно получилось. Но над снегом и вообще... много пытался, боролся... Сейчас - приемлемо, и не более того. .................................... Потерялась перчатка. Старая. Читал такое стихотворение, вернее, одну строчку запомнил. Поэт Пуханов. Вообще-то я в его стихах спотыкаюсь, они искренние, но часто нарочито неуклюжие, Я понимаю - ненарочито трудно, но одна строчка у него без сомнения хорошо получилась. Я не критик, так, просто мнение, при моей неосведомленности, если одну нашел, значит еще есть... Хотя не обязательно... Ну, не знаю... А перчатка старая, лежит давно, про стих я тогда не знал... .................................... Смотрю из окна. На самом же деле смотрю из глазниц. Как из бойниц. Окружающая жизнь не нравится мне. Давно. Но из глазниц смотреть не страшно, я защищен. ............................................ Моя подруга Туся. Квадратик реальности наверху оставил, как напоминание, что мы с ней не вдвоем были-жили, а кругом был мир, который нас знать не хотел, и мы его в гробу видали... А получилось не так - Туси нет, и я скоро за ней уйду. ........................................... Рисунок на бумаге... потом через двойной экран, двойную оптику... Про него не знаю, а если вообще говорить - хороший рисунок, холст, выдержат любую оптику, и что-то свое в самой плохой репродукции донесут. ........................................... Русалка в плену у щелкальщиков семечек, у лайкающих невежеств, в диком бутылочном мире... это реальность. Человечество давно разделилось, но не по расовым-национальным-государственным признакам - по другим. Но это слишком большой разговор. ............................................. Фотографии сто лет. Петербург. Через год война, он погибнет, а она проживет девяносто лет и в старости спросит меня - "отчего этот мир так жесток?"   Ничего ответить ей не мог. ....................................... На очень фактурной ткани, мешке из-под картофеля. Когда хочется писать, и на газетной бумаге маслом будешь. ........................................... Перед дорогой кот. Один такой зверь шел ко мне два месяца, и пришел. Что ему помогло -он не помнил вчерашние усилия, не боялся - просто шел как жил. Просто шел, так было нужно. Простые мысли сильней изощренных доказательств. Простые чувства интересней всего. Но искренность падчерица нашего времени... Оно для изощренных объяснений. Иногда читаешь, ни слова не понять. Но красиво пишут. Объясняют мерзость, и так умно!.. Последний раз читал о книге про пропившего глобус географа. Книгу не читал, но посмотрел, пару страниц пробежал... Написано местами очень хорошо... когда автор отвлекается от лиц, смотрит на природу, например. Но в целом умение не спасает. Я просто устроен, не люблю мерзость. Только мнение, конечно, а что здесь в ЖЖ еще может быть... Да, читал Эдичку Лимонова, не люблю я всего этого, но виден там и талант и живое чувство, они там есть. А здесь, в географе... и сотой доли этого нет, выпил, пропил, и все дела... Всего доброго, удачи всем!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов — художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант «Русского Букера 2007». Печатался в журналах «Новый мир», “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.