УТРЕННЕЕ АССОРТИ 151113

Spread the love


Мама уходит!
Так для меня и осталось тайной, по каким сигналам матери все трое то прятались в кусты, то вылезали…
…………………………….

Мытье ног по утрам
……………………………..

Из крымских зарисовок.
………………………………

Птички летят!
………………………………..

Таллинская русская гимназия, 20-ые годы. Моя мать в верхнем ряду.
………………………………..

Тогда увлекался «сплавом» реальных натюрмортов с живописью. Конечно, живопись сильней, и вся картинка, хочешь-не хочешь, в живописную сторону сдвигается. Никаких особых идей, просто поиски цельности. В сущности все изображения устроены одинаково, в том числе и фотографические, и все сочетаемы, просто надо преодолеть излишний педантизм оптики. При таком подходе фотоизображение рассматривается как эскиз на холсте, и вся дальнейшая работа переносится «в цифру», в Фотошоп. Многие до сих пор думают, что нажатием на кнопочку можно из плохой картинки сделать отличную. Это заблуждение, все проблемы, стоящие перед художником, остаются.
……………………………….

Портрет А. Здесь убрал цвет, он мало что дает. Вообще, чем меньше цвета, тем выше требования к нему. Матрицы цифровых фотоаппаратов, также как даже самые лучшие цветные пленки дают шаблонный тупой цвет. Многие фотографы вообще с цветом не работают, уверенные, что близость к натуре единственный критерий. Изобразительное искусство имеет дело с условностями, точное соответствие — искусство обманок, на бумаге или холсте возникают новые требования к изображениям… но это уже банальности, опускаем…
……………………………….

Давний портрет, похожий на автопортрет. Стремление к сходству для меня кончается обычно формой головы, далее в зеркало не смотрю. Тем и хорош так наз. «автопортрет», что натура всегда при себе, и обозначив общие контуры головы, можно заниматься своими интересами- стилистикой, сочетанием пигментов, каким-то приемом и т.д. Есть одно ограничение, чисто личное — общее выражение должно быть все-таки ПРИЕМЛЕМО… если что-то от автопортрета сохраняется, смайл…
………………………………….

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.