Любовь к одному яблоку

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Любовь к одному яблоку: 2 комментария

  1. «Красиво» — это как раз, слишком по-человечески, мне кажется. Изображениям нет дела до нашего к ним отношения, они о «красивости» ничего не знают, и хорошо. Если бы проза так умела на все сто, это было бы гениально, но так умел, разве что, один Платонов. Миша Рогинский недаром говорил — «художнику не должно быть дела до другого художника». Я думаю, что и до любого зрителя, уж точно. А писателю не должно быть дела до любого читателя, тогда есть надежда, что он что-то неплохое напишет. А если напишет, то придет время, найдется человек, который… нет, не прочтет, прочтут, может, многие — — он ВОСПРИМЕТ как свое. Для автора(творца) его дело — жизнь, а для окружающих — безделка, десерт, в лучшем случае умственная жвачка… Кроме одного — когда встраивается в собственную жизнь, становится ее неотъемлемой частью — мама, папа и Робинзон Крузо, например. На одном уровне. Так бывает, картины и книги пробивают защитную оболочку, и, как вирусы, встраиваются в наш геном, наравне с заповедями поколений предков, наравне с главными, «столбовыми» чувствами-моментами, (от начала до конца их не так уж много…) без которых нас — нет, просто — нет…

Обсуждение закрыто.