……………..
(((Вчера думал, почему при виде красивейших натюрмортов — тряпочки белоснежные, цветы — только что сорванные, с капельками росы на листочках… фрукты без червоточкинки… или красиво исчерчено-исцарапано якобы под старину, или … в общем — тошнит от всего этого.
Я уже говорил, в этих красотах есть свои пределы, и это для искусства в сущности симпатичный такой тупичок, отстой. Имеет смысл все-таки заниматься вещами бесконечными…
Примеры приводил — предельно красивого чеха Мухи с его плакатами, дальше не плюнешь… и мертвей тоже. И рядом плакат Тулуз Лотрека, мощный, живой…
Хочется снимать обычные, потерпевшие за жизнь вещи, и чтобы никаких красот — никаких, или просто отживший свое мусор… И чтобы драма, потому что жизнь вещей тоже драма, и когда связана с нашей, и когда оторвана, забыты, заброшены… и никакого романтического флёра… Техника у них, этих украшателей обывателя — класс, и мягкий угасающий свет… с моря, обязательно с моря… или освещение супер!- осветитель, отражатель, сменный объектив, не меньше десятка мега-пикселей… Но зачем все, если все равно противно… )))
Дело, конечно, в эстетике, а не в технике. В отношении к собственной жизни, без этого искусство все-таки повисает в воздухе.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 4 комментария

  1. Я же и говорю — самоотверженность, конечно. Очень я это уважаю. Но смотреть уже не могу, нервы стали не те, что были. Моя нетерпимость была крайней, сейчас понемногу смягчается, но по простым причинам — сил уже нет, и вижу, что ничего изменить не могу. За время моей жизни мир не стал лучше, наоборот тоже не скажу — просто многое тайное стало явным. Оттого жить стало куда противней, знаете, существуют формы, приличия, привычки, которые в обществе стремятся соблюдать, и в этом есть большой охранительный смысл. А если все выворочено наизнанку, то ничего хорошего.

  2. О Лиле Брик начитан и наслышан с разных сторон. Букет ещё тот. С теми, кого тянет смотреть расстрелы или их провоцировать вопрос сложный… Талант и злодейство. В глубине души эту черту в людях ненавижу — да так, что сам бы, наверное, убил… Эта нетерпимость меня порой расстраивает, она чем-то сродни ненавидимому.
    А этот сюжет показался как раз «человечным», против эволюции: телёнок, казалось, уже стал жертвой — не львов, так крокодила, «такова жизнь», жвачные должны смириться, ан нет — волнуясь и труся, знакомые и родные идут на свирепых хищников, кто-то пугается, убегает, но идут и разгоняют сволочей, забирают с собой живого подростка… Если бы так в 37 году защищали бы близких! Но нет, толкали и к львам, и крокодилам и гиенам. Лишь бы уцелеть.
    Лиля Брик уцелела, без царапинки на коже.

  3. Я знаю много таких сюжетов, каждый день вижу вокруг своего дома. Может, не такие кровавые, но достаточно трагические. У меня другое отношение — я не фиксирую, пытаюсь помочь. Вмешиваюсь в эволюцию :-)) Но это моя позиция, я эволюцию не люблю, ее методы, хотя ей, конечно, на это наплевать. А мне наплевать, что ей наплевать 🙂
    Поэтому фильмы эти смотреть не люблю, мне вполне «достаточно» тех смертей, которые вокруг меня. Постепенно они обесценивают для меня смысл и значение также и моей собственной жизни. Я биолог, и у меня нет иллюзий, но знаю и примеры удивительного мужества и стойкости, самоотверженности, которые выходят за пределы «условных рефлексов» — конечно же.
    В искусстве другое, — достаточно намека, ему не нужно бить в лоб там, где и так все ясно.
    Но что мне неприятней всего в этих фильмах — это голоса наблюдающих. К сожалению, в них не только сочувствие, но и азарт — репортерский, и человеческий тоже. Природа у нас у всех одна.
    Только вчера смотрел передачу о Лиле Брик. Удивительная была стерва, не хочу говорить слово хуже. А передачка с придыханием, с восторгом. И фальшивое изумление — откуда там в компании Агранов, чекист каждый день расстреливающий??? А что удивительного, Агранов был образованный человек, знал стихи… а публика эта, талантливые люди, да, но ходили ведь смотреть на расстрелы. Так что и просто, и не просто. Сволочное время пробуждает в людях все сволочное, и никто, стоявший рядом, чистеньким не остался.
    Звери в этом отношении куда чище, конечно.

Обсуждение закрыто.