Мне говорил, еще в мои студенческие годы, пожилой усталый графоман:
— Хороший стиль это воздух, вроде бы нет его… Или как чистое стекло…
Потом я много раз слышал умные слова. Оказывается, многие много понимают. Но это не помогает им.
А немногие мало понимают, зато пишут так, что обалдеешь. Вот такие странные дела.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Ну тут я со всем согласен. Добавить нечего 🙂
Если бы Бунин был Чеховым, то можно было бы выразить 🙂
Вы уж слишком широко воспринимаете мои слова, я же не отношу то, что мне сказал когда-то человек, ко ВСЕМ писателям. Просто я говорю, что в этом есть правда, и что стиль, «прозрачный как стекло» мне нравится, и только. И что это верное замечание (но вряд ли претендует на «охват» всех писателей и стилей 🙂
Мне тут важней, наверное, то, что говорит и понимает правильные и умные вещи — гораздо больше людей, чем ДЕЛАЕТ хорошие вещи, ведь говорил это самый натуральный графоман, это уж я точно помню 🙂
Возможно, тут есть еще аспект соответствия типа стиля и того комплекса интересов в мире, которые автор выражает (не в конкретном произведении, а в творчестве в целом). Можно ли выразить стилем «прозрачным как стекло» то, о чем писал Бунин?
Непросто, да. Если Вам в первую очередь бросается в глаза (в уши 🙂 — КАК написано, то, мне кажется, дело плохо. Как раз у Бунина я в первую очередь вижу и ощущаю ЧТО написано, он художник и очень точный, и ничего лишнего в стиле нет, все для того, чтобы было видно, слышно, пахло и т.д. 🙂
Хотя… у Бунина есть и некоторая избыточность, некоторое щегольство точностью описаний, КОЕ-ГДЕ, и очень в меру. А в стихах ничего лишнего
Так мне кажется, я не очень хороший читатель. Если сразу не вижу и не представляю себе картинки, то эту прозу не читаю.
Самые известные как стилисты русские писатели (Бунин и Набоков) имеют стиль яркий и бросающийся в глаза. Тут непросто всё…