Русалка на берегу (запись временная)


………………….
Это интересное дело, искусство вообще бессмысленно, если оно не вкладывает хотя бы крупицу в дело самопознания и само-развития автора, отсюда, наверное, самая большая вредность «творчества» на потребу — повторение, топтание на месте или циничное — «все равно схавают». Другое дело, вещь бывает совершенно не нужна зрителю-читателю, не вовремя подоспела, или слишком уж в авторских тараканах запутана, но это не страшно, обычно всегда находится один-два человека, которым в резонанс, по теории вероятности. А что касается плохого вкуса, так это нормально, у автора и не может быть вкуса, это категория статистики. А большой тираж — опрыскивание территории, пустое занятие.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Русалка на берегу (запись временная): 14 комментариев

  1. Да… наверное, незачем — я что-то иссякла немножко:) Не успеваю всё переварить — пожалуй, помолчать надо об этом:) Спасибо за всё сказанное. Об этом как ни говори — будет и правда и неправда одновременно, мне кажется.
    Всё. Дальше молчу.

  2. Это немного похоже на спор между Шульцем и Штейном. Первый искал нечто вне нас, центр какой-то, а второй считал, что все в нас самих. Аркадий сомневался. Марк понял, что в нем уже есть всё, достаточное и необходимое, и стал писателем. Я верю в те поля, которые известны науке, а остальное — в нас самих.
    Ладно, давайте переведем разговор на почту.

  3. Да я где только не ищу…:) То есть я понимаю, что найти абсолютную истину человеку не дано, и вообще это слишком абстрактно звучит. Мне этого и не нужно. Меня захватывает процесс бесконечного приближения, улавливания во всём сущем тех самых токов, которых Вы не признаёте:) И мне важно, чтобы сказанное было сказано честно, чтобы человек действительно считал так, как говорит/пишет. Конечно, человек может и сам своих чувств не понимать, но это уже из другой категории.

    И я не смеялась, я совершенно искренне сказал Вам спасибо.

    В детстве меня очень ранили даже дружеские подколы (я где-то Вам говорила уже): ЗАЧЕМ?.. — сейчас это, конечно, не так, но понятие «настоящий» для меня значит не меньше. Ну так я устроена:)

    «Я лучше Вам что-нибудь нарисую… или напишу рассказик…:-)» — буду очень рада:) (смайлик — это ПРОСТО улыбка. Такая радостная улыбка.)

  4. Смеетесь 🙂 Я шучу, конечно, не принимайте всерьез. Мало ли что взбредет в голову, стоит ли это серьезно обсуждать? А Вы с полной серьезностью, ищете истину — в словах?.. Слова ведь зачем пишутся — автору хочется, и вдруг «чувства добрые» пробудят…
    Я ведь не философ, не теоретик, выразил некое мнение, стукнуло мне в голову. Вообще, я не люблю свои «философствования», честно Вам скажу, они никуда не годятся. Я лучше Вам что-нибудь нарисую… или напишу рассказик… 🙂

  5. Вы не глупая, Вы молодая, и это — хорошо.
    Когда Вам, как мне, уже не нужно будет ничего, никакой истины, кроме самого факта собственного существования — то значит состарились 🙂
    Я как всегда утрирую, преувеличиваю — но не вру 🙂

  6. Вы лучше про тортик 🙂
    Такого сорта записи я обычно стираю, обсуждать в них нечего. Какие могут быть другие мнения? Вы не понимаете — для меня существует только мое мнение. Объясню почему — Я НЕ ИЩУ ИСТИНУ, мне она не нужна. Мне важно только то, в чем я уверен на сегодня, утром проснулся — и уверен. А тут кто-то будет спорить со мной, обсуждать, уточнять… Мне это совершенно не нужно, более того, я сейчас эту страничку собираюсь удалить, Вы ведь прочитали — и этого достаточно.

  7. :)))
    А можно я этот диалог (ну кроме тортика, разумеется:)) у себя в журнале процитирую? Очень хочется и другие мнения на этот счет послушать, чтобы картина более полной была.

  8. Сразили наповал:)

    Я, конечно, не о порнографии говорила:) И я там выше оговорилась (может быть, слишком бегло), что каждый воспринимает слово всё равно немного по-своему, я ни в коем случае не за то, чтобы навязывать читателю что-то плоское. Просто у меня такое чувство, что авторы сейчас слишком часто даже сами прячутся от собственных чувств и идей, даже сами для себя их не проговаривают, не то что для читателя (может быть, избегают конфликтов — но наверняка причина не только в этом) — не происходит ПЕРЕДАЧИ идеи и чувства (о которой Вы как раз и говорите: «сделать так, чтобы совокупность не совсем пустых, но довольно простых слов приводила человека к какому-то близко его касающемуся чувству», мы, кажется, во многом говорим об одном и том же, просто Вы делаете акцент на чувстве, а я, пожалуй, немного перегнула палку в сторону осознания: на самом деле, для меня важно, чтобы и то и другое присутствовало, но это уже из области личных особенностей). И из-за этого читатель остается в недоумении: а к чему он всё это писал? А автору так комфортнее: смыслов и планов множество, это дает ощушение глубины, но ведь должна быть не только глубина, но и течение, направление, без которого конечно, безопаснее, но автору и самому такие тексты ничего не дадут… он устанет от обездвиженности. Я пыталась сказать о том, как важно само присутствие своего НАПРАВЛЕНИЯ в тексте. Наверное, я выразила это не совсем точно. И сейчас, наверное, — тоже. Хотя устно я была бы еще косноязычнее (вот вчера, Вы видели, мучилась, ни одной мысли нормально озвучить не могла:)) — да, прописывание действительно проясняет:)

  9. Просто слова, наверное, способны не только увлекать, но и увлекаться, смысл может запутать сам себя, особенно когда включаются второстепенные значения, несколько планов… Не дай Бог так заиграться — а это же может быть очень привлекательно, потому что как бы от ответственности за сказанное избавляет (мол, можете так понимать, можете этак, всё это допустимо, а что я сам не знаю, что имел в виду, и вообще с трудом понимаю, о чем говорю — так вам этого знать не обязательно…) — хотя на самом деле ответственности только прибавляет, ответственности за все возможные смыслы сразу, да и незнание автора чуткий читатель уловит… И всё равно каждый воспринимает слово со своим букетом ассоциаций, и сделать так, чтобы смысл был однозначен и безусловен для всех, — особенно при теперешней извечной двойственности-тройственности-переменчивости понятий, когда не только говорящий, но и воспринимающий нередко увлекается передергиванием смыслов (потому что простое уже кажется недостоверным или — а просто чтоб не думал, что он такой умный!), — сделать так, чтобы смысл был однозначен и безусловен — огромная работа… Пока писала это, пришло в голову — наверное, это даже одна из сверхзадач литературы сейчас: научиться сохранять однозначность смысла сказанного…

    Восприятие цвета, света и тени, формы — всего чисто визуального — происходит на более подсознательном уровне и, наверное, поэтому не так подвержено этим передергиваниям. Поэтому, как мне видится, живопись и оказывается честнее слов.

  10. Дан, доброе утро! Вы, наверное, мое письмо вчера не получили? У меня там мысль была сегодня к Вам приехать привезти книжки. Мысль, в принципе, никуда не делась:) Я еще спокойно могу успеть на автобус в 12:45 и добраться до Вас, как в прошлый раз, часам к трем. Просто не знаю, когда потом время будет, а сегодня есть. Я Вас врасплох не застану?

Обсуждение закрыто.