Среди картинок и обрывков текстов, которые я сюда всаживаю, в процессе, который трудно обозначить точно, иногда, чисто спонтанно, прорываются личные мотивы, я это не люблю, и быстро убираю, просто привычка записывать, а что-то другое открывать лень. Недавно записал, почему не стал диссидентом, хотя и друзья были, и уважал, и некоторыми восхищался… Глубокое неверие в важность этой борьбы, и что где-то есть свобода вообще. Ну, не пускали куда-то всю жизнь, и что? Еще многое было, да как-то мелковато было бы бороться за это вот «попранное достоинство». Когда на все это наплюешь, сидишь в углу со своими трудностями, постепенно начинаешь чувствовать совсем другие — барьеры, преграды, ограничения, они в самом себе. И тогда начинается самая борьба за то, чтобы хотя бы на мм или см отодвинуть эти вот несвободы… которые истинные. И настоящее ПРАВО в том, чтобы каждый мог понять, куда и до чего может дойти САМ, и почему не Ньютон, не Платонов, не Рембрандт. Кто-то помешал? Не смешите… Ну, да, важно, чтобы не было тотального террора кругом, но мне повезло, начал в относительном покое. И что? И ничего. Когда начинаешь что-то понимать… смотришь — время кончается (смайл?)
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Да, деваться некуда. И главное, не отступишь, хотя за спиной вроде вся жизнь. Мне когда-то очень понравилось, как о приходе старости сказал Александр Менакер. Приблизительно следующее: когда придёт старость, надо обрадоваться, броситься ей навстречу с распростёртыми объятиями, поцеловать ручку. Потому что могли б и не встретиться. Похоже, он умел относиться к этому со смайлом.
Ленту я не читаю, в журналы хожу. Мне понравился Ваш журнал, я обычно пытаюсь представить себе, «кто говорит». но пока не очень преуспел, попробую еще 🙂
очень понятны и близки эти ваши мысли.
Как-то Петра Мамонова недалекие журналисты пытались вывести на разговор о политике, и стали спрашивать о том, как он относится к Оранжевой революции, на что он, прервав все попытки завести разговор о неважном и неинтересном, ответил: «Я за революцию в себе».
не хочу говорить громкие слова, скажу очень тихо: именно такой взгляд на мир, как мне кажется, достоин самого прочного человеческого уважения. в нем нету иллюзий. а самые страшные иллюзии — как раз рождаются по поводу свободы.
Приучаю себя смотреть на свое «будущее» со смайлом, куда денешься
Когда начинаешь что-то понимать… смотришь — время кончается (смайл?)
К большому сожалению, это как раз без смайла. Хотя это я, конечно, о себе.