………………………………….
Плохие фильмы можно смотреть бесконечно, всегда что-то новое для себя откроешь, о чем авторы и не подозревали. Хорошие фильмы — два-три раза, больше не хочется. Самые лучшие — второго раза боишься, избегаешь.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Не хочу, избегаю, опасаюсь — то ли снова пережить, то ли потерять ТО ощущение, пережитое…
Да-да, как Вы точно подметили! Точно такое же чувство испытываешь к некоторым сыоим самым светлым воспоминаниям. Хранишь их бережно где-то в «архивах», временами потрогаешь «корешок» — все в порядке, все на месте. Но открывать, листать, переживать снова — нет. Иначе затреплется, вытрется, поблекнет…
Про Тарковского — и согласна, и не согласна. Про него вообще можно говорить очень долго, что, наверное, само по себе его характеризует.
Насчет обеднения языка и образов — согласна полностью. Боюсь, что это процесс необратимый. Опять-таки из-за подмены ценностей — теперь, действительно, во главу угла ставится «приспособление».
Спасибо Вам за подробные ответы, мне Ваша точка зрения очень интересна и во многом близка.
Страшно чуть-чуть не то слово, наверное. Не хочу, избегаю, опасаюсь — то ли снова пережить, то ли потерять ТО ощущение, пережитое… То ли просто нечего добавить, нет больше «переживательного ресурса».
Ну, например (всех не назову! :-))
«Пролетая над гнездом кукушки» смотреть не буду, я уже все, что мог, в этот фильм вложил :-))
Для меня тягостно смотреть (и все-таки попадался) единственный фильм Тарковского, который признаю безоговорочно — «Солярис». В целом я работы этого мастера не люблю, за исключением его изобразительного ряда — он художник. А как начинает говорить… «обойма» высокоразвитого интеллигента. В «Солярисе» это, благодаря отчужденному от мелочей фантастическому «антуражу» — преодолено, он сделан «крупным жестом». Так мне кажется.
Есть, конечно, и другие фильмы.
Последнее время я смотрю «Мухтара» — докатился.
Просто мне больше ничего современного- более-менее натуралистического смотреть не хочется. То, что вижу вокруг, и видел раньше на экране — достаточно однообразно, удручает жалкое обеднение — языка, образов, и даже передачи про животных мне стараются навязать «новую точку зрения» — выживание приспособленных приветствуется. А я это в гробу видал, биологию сам знаю, а про человека видел и слышал чуть больше хорошего.
Да, вот «Пианист» Полански второй раз действительно боюсь смотреть. Это жизнь, которую невозможно прожить дважды…
А Вам какие фильмы страшно смотреть второй раз?
😉
хм, подпишусь