ВОСПОМИНАНИЯ О КРЫМЕ


……………………………….
Из серии примерно одинаковых по композиции рисуночков. Перо, кисть-чернила или тушь — довольно плотно, и акварель или цветная тушь — прозрачно-жидко (здесь как раз не очень, поищу другие).Вот!

…………………..
В общем, уход от непрерывности по тону, что ли… К вопросу о свободе. Тогда мне так ЗАХОТЕЛОСЬ, и всё, я ни черта не знал и не умел. А потом я узнал о увлечениях Ван Гога японцами, уплощенным рисунком, и понял, что интуитивно мне хотелось именно «уплощения», ухода от немного банальной «перспективы», от культурных многоплановых работ типа весьма тонких акварелей Волошина, на которых Вы можете выделить до десяти «планов». Потом я прочитал про «планы, планы!» Сезанна, про его стремление к дискретности изображения…
Ничего я, оказывается, не открыл, а следуя собственному желанию, пришел к чему-то довольно известному, а если зернышко внес свое — и то вопрос, и то бы здорово!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ВОСПОМИНАНИЯ О КРЫМЕ: 4 комментария

  1. Отстуствие перспективы — это плоскость, и все. Планы — перспектива есть, но уход вдаль происходит скачками, через довольно четко обозначенные плоскости. Ну, нет плавности. Предельный случай, когда плоскостей множество, и тогда пейзаж плавно «уходит вдаль»

  2. В природе тоже нет существ и предметов, которые живут на бумаге и состоят из красок или чернил :-)) И вообще, ничего нет из того, что есть в живописи. А картинки — просто иллюзия реальности.
    Значит ли это, что следует отказаться от живописи и графики в изображении людей, в пользу единственного испытанного способа? :-))
    Молодые люди выкинули черную краску в Сену и были ужасно рады. А другой бескомпромиссный молодой человек выловил ее, и нарисовал черный квадрат :-))

  3. если не ошибаюсь, японцы также любят изображать либо очень маленький предмет издалека, причем именно без перспективы, плоскостным решением, либо предельно детально рассмотреть близко каждую жилку на листе. интересно, отсутствие перспективы само собой создает дискретность, или есть что-то еще..?

  4. У меня другая крайность. Я избегаю черноты, потому, как в природе черного цвета не существует и учеников учу тому же.

Обсуждение закрыто.