НЕ ДЛЯ ЭСТЕТОВ !!!!!!


………………………………………..
Первые свои работы редко показываю, и далеко не все. Не хочу пугать эстетов. Стараюсь показывать то, что уже как-то сдвинулось, хотя бы немного выкристаллизовалось из первобытной магмы 🙂
Но иногда бес какой-то подмывает. Особенно, когда слышу разговоры о «способностях»… :-))))))))))))))))))))))))))))))))

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НЕ ДЛЯ ЭСТЕТОВ !!!!!!: 6 комментариев

  1. Я не думаю, что открыл что-то новое, я не теоретик, не искусствовед и не философ. Но отчего не вынести — вынесу. Пусть повисит… до завтра 🙂

  2. Я тоже не знаю более тонкого и точного определения чем «нравится — не нравится».
    Задним числом ИНОГДА можно ЧАСТИЧНО объяснить, почему нравится или нет. НО:
    В основе глубинного приятия или неприятия лежат неконтролируемые процессы. Есть вещи, которые прямо «на входе» или пропускают нас дальше или останавливают. Вещь может нам не очень нравиться, но быть «приемлемой», то есть рассматриваться, а бывает, что сразу отвергается — нерассматриваемая. Второе относится, например, к картинкам, прозе или музыке, которые не представляют собой цельное произведение. Мы это чувствуем даже тогда, когда объяснить не можем. В изображениях немного проще — наше первичное восприятие контролирует физиология восприятия. В целостном изображении, НАПРИМЕР, не может быть двух пятен одинаковой силы и притяжения для нас. Если имеются, то изображение для нас распадается («буриданов осёл») и действие его на нас многократно ослабляется. То же относится и к неправильно построенному тексту или к музыкальному произведению. Рискну сказать, что есть общие принципы построения любой творческой вещи, они чувствуются нами интуитивно. Факторов, которые мы учитываем подсознательно столько, и многообразных, что лучше простого интуитивного приятия-неприятия никто еще ничего не придумал.
    На узнавании строится приятие многих вещей, например, в музыке. Более сложная глубинная вещь — «внутренний резонанс», он стоит НЕ ТОЛЬКО на сознательном узнавании (дядечка знакомый), но и на огромном массиве наших неясных воспоминаний, личной истории, генетических предрасположений… И так далее.
    Все это настолько сложно, и существует в таком переплетении, что всякое «наукообразие» приводит к упрощению. Это и есть способ действия науки — она строит более-менее приемлемую модель. Это полезно, но мало что дает нам СЕГОДНЯ.

  3. Первобытная магма, невыкристаллизованная (уф, еле выговорила:))) тоже может рассказать о многом.
    К сожалению я очень темна в искусстве, у меня все просто: нравится-не нравится:)
    По данной картине могу сказать одно — улыбнулась и удивилась, ибо лично знала человека, как две капли воды похожего на изображенного Вами:) Такой хороший дядечка! жаль не знаю где он сейчас.

Обсуждение закрыто.