………………………….
…
Я вспомнил, как мы с папой первый раз приходили сюда, пробирались к воде, подошли к сырому темному песку, и он говорит — вот и вернулись.
Я не хотел плакать, и чтобы Эдик не видел, отвернулся, стал смотреть на деревья вдали, на памятник Русалке, погибшему броненосцу, на камни, наполовину в воде, с белой каемкой, это соли, папа мне говорил, будет прилив, полоска скроется.
Почему соли не уйдут обратно в воду, я спросил его как-то.
Он посмотрел на меня, говорит, молодец, хороший вопрос. Потому что в воде этих солей много, море больше не принимает их.
Отчего же они на камень вышли?
Оттого, что их не было там, вот и вышли. А потом солнце, ветер, они изменились, обратно им нет пути. Наверное, как нам.
Я не понял, куда нам идти.
Он говорит, сам не знаю, но куда-то мы идем ведь.
А потом говорит — почему читать не любишь, ты же способный парень, я вижу.
Я вздохнул, у меня уже есть книга, я все время думаю о ней, другую читать не интересно.
Робинзон?
Да. Как он жил один?
Папа вздохнул, сам не знаю, нужно очень сильным быть… или несчастным. Но со временем поймешь, много хороших историй есть, в жизни не все плохо кончается.
Как же не плохо, если умирают все?
Это нескоро, еще много хорошего будет… и плохого, но дороже жизни нет ничего.
………………………………….
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Отец мальчика Алика из повести «Следы у моря» — не мой отец, хотя некоторые события жизни использованы. Наиболее автобиографическая книга «Монолог о пути», но и там отец и мать… Понимаете, это не мои отец и мать, если уж быть точным. Мне были важны какие-то черты характеров, которые я прослеживал в себе. Я искал их корни, в общем, это такое исследование. У меня нет воспоминаний о моих родителях, которые могли бы претендовать на точность. И делать это я не буду. Отец рано умер, фактически я его знал по рассказам матери, а насколько это точно, сами понимаете. А с матерью мои отношения не были безоблачны, и я не могу быть объективным, к тому же самые важные вещи предпочту умолчать 🙂
В других повестях и рассказах я довольно свободно использовал свои впечатления.
Из ваших воспоминаний об отце и матери в одной из повестей, я представляла вашего отца, как человека бесконечной жертвы ради семьи и долга перед ними и коллегами.
Такой человек идеальный фигурант для манипуляторов всех мастей.
Наверное, но где-то лежит граница 🙂 Ответственность перед семьей — может использоваться как инструмент давления, как насилие над человеком. На какие уступки может идти человек ради ответственности перед семьей — вопрос непростой.
Re: Вас наверное забавляет…
Мне тоже предложили усложнить пароль, я это сделал. Я думаю, что у них «проверяльщик» есть — простейшая программа, которая разгадывает пароли, если они слишком примитивны. Наверное, это неплохо. Хотя я сомневаюсь, что кому-то нужно проникнуть в журнал. Для чего? Ведь в них все лежит на поверхности, ничего не спрятано, ни кодов, ни номеров ценных документов…
В основе такого проживания новых, эйфорических чувств лежит суетливое поведение временщикОв, помните: «После меня,- хоть трава не расти»!
По-настоящему ответственный человек, как ваш отец, — это полноценное переживание своей ответственности перед семьей.
Наверное, да, вначале страх. Но потом им уже ударяет в голову, пьянит. В шоубизнесе видимо еще вырабатывается пренебрежение к публике, даже презрение. Их можно понять, когда постоянно видишь эти беснующиеся толпы… девушек в трансе… :-)) Они чувствуют, что можно все, и уже неважно, что делаешь, как делаешь… Печально и противно, конечно. Огромные деньги и никакой ответственности.
Так что думаю, не только медвежья болезнь. Желание не только обаять миллионы, но и коммерческий азарт. «Звезда» — это другие порядки доходов.
Вас наверное забавляет…
…очему я пишу сразу с двух своих ЖЖ?
Исключительно из-за нового пароля, который мне прислал Лайф Жорнал. Очень рекомендовал и прислал мне жутко сложный пароль, который я никак не могу запомнить, а старый был простой.
Интересно, почему они это сделали, может у них видно кое-что, к примеру, что в журнал пытались проникнуть чужие?
Сорри, пост сорвался незаконченный.
Так вот. Полина Гавердовская (Билет в цирк — ник),
как-то запостила свой диалог с мужем по поводу звездной болезни — ЧСВ, чувства собственной значимости.
-Что такое звездная болезнь?
-Ну?
-Это желание обаять миллионы. А откуда оно идет?
-Откуда?
-От страха, что не получится их обаять,А он страх, откуда?
-От страха обос——ся!
-Верно!
-То есть завездная болезнь — это медвежья болезнь и лечиться она имодиумом, а вовсе не звиздюлями!
Вспомнила. прочитала у своей
О, это большая тема…
Про прогресс в технике и науке. Там, действительно, противоречие важно. Опыт Лебедева со скоростью света, например. Понадобилось «безумие» Эйнштейна для преодоления.
Прогресса в сфере человеческих отношений что-то не вижу… В культуре? То же самое. Хотя противоречий полно, но они используются как-то странно :-))
Возможно, не знаю. Но я сам видел, как в течение нескольких лет, по мере продвижения человека по служебной лестнице, его рот искривлялся все больше. Сначала опускаются уголки рта, это от сознания значимости, а потом искривление… 🙂
Обидчивость — черта незрелого подростка. Взрослые зрелые личности смело глядят в глаза обидчикам и выясняют недоразумения или вступают в конструктивный (созидательный) конфликт. Как известно, прогресс двигается через конфликт.
А я полагала или читала, что искривление рта от давнишней психотравмы, детской, к примеру.
Да что Вы! Вы меня растрогали даже… Все OK!
Помните, как в «Великолепной семерке» герой говорит — » у меня нет врагов… живых…» :-))
У меня тоже нет обидчиков моих (серьезных, а это молодость и детство, не далее) — но по другой причине :-))
Как это мне ни странно, но я в числе обидчиков для довольно многих людей. Надеюсь, что Вас не обидел.
Для нескольких людей само мое присутствие на свете являлось обидой, хотя это вроде бы смешно, да?
Как хорошо, что я узнал об этом через много лет! :-))
Рот кривится у них не от раскаяния, а от сознания своей значимости 🙂
Но вообще… для того, чтобы хорошо соврать, нужно сначала уверить себя, что все так и есть. И тогда даже детектор лжи ошибается 🙂
По невербалке видна лживость по перемещению зрачка по диагонали, слева вниз и вверх направо, так незатейливо видно..:)
А сегодня «прощенное воскресение», так чтобы простите, если чего….:))
Это моя повесть «Следы у моря»
http://www.periscope.ru/sledf.htm
………………………
Вы же знаете, текст связан с автором непростым образом. Иногда автор врет безоглядно, так что глаза косят, ( у политкомментаторов обычно искривляется рот), иногда перемещает акценты, а нет более изощренного вранья, чем эти акценты 🙂 А вообще… вещи написаны в течение многих лет… Выбор же фрагмента может происходить по разным причинам. Вы, как психолог, может, ищете подсознательное, но оно весьма многообразно. Меня привлекли некоторые слова, вот и все. Как обычно, я не думал о том, какое впечатление это произведет на читателей, каюсь (думаете, каюсь? или лицемерю для вежливости?)
Великий спортсмен и прекрасный человек Рой Джонс младший желает Вам счастливого дня! И я тоже с ним.
Неужели вы опять засобирались….:(И когда люди серьезно примеряют на себя такую возможность.
Моя мать недавно рассказала свой сон. Она ехала в автобусе, в котором сидели одни мертвые. А ведь как «бессознательное» услужливо подчеркивает «сознательному»: у нее действительно все родственники и друзья умерли.