ПОРТРЕТ В.П. НА ПУЩИНСКОМ БЕРЕГУ


……………………
Всегда смеялся над этим, сейчас тоже посмеиваюсь. Никакой, конечно, мистики, просто у художника третий глаз иногда срабатывает 🙂 В отношении к лицу, к местности, к вещам, все равно. Пробивается нечто сквозь симпатии и антипатии. Глаз порой видит больше, чем ум хочет осознать. Рассматриваешь через много лет набросок, и, несмотря на его несовершенство, вдруг чуть-чуть по-другому понимаешь личность…
Подробности ни к чему, просто — по-другому.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ПОРТРЕТ В.П. НА ПУЩИНСКОМ БЕРЕГУ: 6 комментариев

  1. Спасибо. У меня почти не бывает настроений. Давно.
    У меня преобладают состояния. Ну, есть разница, но об этом долго и нудно писать.
    Вячеслав, спасибо, но мне ничего поднимать не надо 🙂 Важно внимание и со-чувствие, это да.
    Мои проблемы 9 месяцев в году неразрешимы никакими усилиями. Раньше число было меньше. Время не помогает мне, и возраст, и многое другое. Нет иллюзии перпективы, которая была раньше. Иллюзии для искусства необходимы, иначе оно вырождается в тупой жанр, «окошко на коммунальную кухню», замочную скважину для любителей подглядывать в спальни, или отстой для извращенцев. Мало осталось «энергии заблуждения», о которой писал Лев Толстой, а он понимал в этом, потому что писал пером, это труд великий.
    Но все же выпутываюсь из 9 месяцев, пока что везло! и потом приканчиваю свои сомнения быстро и без сомнений — пишу текст, например. Но для этого нужно, грубо говоря, сформулировать проблемы на языке образов и сцен, потому что на словах они давно избиты и банальны. Но других у нас нет, если больших, а начинать все-таки хочется с большого, чтобы не закрывать себе дорогу кухней, да. Все мы хотим жить и боимся смерти. Это борьба по разному в нас превращается, в наши специфические проблемы, окрашивается в разные цвета спектра, строит наше поведение. Наша генетика сталкивается с реальностью. Генетика древней, а реальность сильней, простой убедительной силой раздавить. И вот, кто-то жрет денно и нощно, кто-то пишет картину тридцать лет …
    Вы работаете по ночам?
    Я люблю ночь больше, чем день. Ночью решается самое важное. Ночной пейзаж, в нем проступают черты космоса.
    Ночью люди откровенней и беззащитней. Ночью решаются самые важные вещи — внутренним бессознательным перебором, который частично отражается в наших снах. Мы встаем с неосознанным решением мучавших нас вопросов, теперь небольшое но решительное дневное осознанное усилие, и кажется — мы решили! Дедушка решил за меня, который во мне сидит!
    Всего доброго. Хорошей Вам ночи. Дан

  2. Я никогда не мог разувериться в Вас, Дан.
    Два комментика я вам запощю ныне.
    Первый.

    Мы все живём в аду.
    Но только вообразите перспективу!
    Перед нами жизнь ВЕЧНАЯ!
    Моё вхождение в веру сравнимо
    разве что с битьём грешника чертями.
    Приемлимо.
    И православную церковь сравнить лишь
    с намалёванными образами и с попами, от которых пахнет перегаром и чесноком, либо луком — упаси Господи!
    Человече перед Господом — мёртв.
    Грешен человек. Каяться не любит.

    Мои журналы иногда,
    чаще чем хотелось бы
    нравоучительны. Видимо мой возраст сказывается.
    Старался избегать этого, ан нет!
    Русская лень и пофигизм
    пока не разбудят Ильюху Муромского.

    Шендеровича за его зудливость уважаю крайне,
    но следует принять всё как следует.
    У российского ТиВи свои законы, свои начальники,
    свой этикет (он есть).
    Шендерович всем люб,
    однако,
    не в милости у властей тамошних.
    А страдают все.
    Важно не колкое слово, но лик говорящего,
    посему претерпеваем неутешительные оказии.

    Дан, я вам ненравоучительно пытаюсь поднять настроение.
    Неужели не получилось? 🙂

  3. Не ответить Вам невозможно, а ответить трудно.
    Мой ответ покажется Вам неполным, но другого у меня нет.
    Чувствую, Вы искренне верующий человек. Значит, поймете то, что я попытаюсь Вам сказать. У меня есть повесть про двух художников. (Один глубже, другой виртуозней, но это сейчас неважно). ОБА сделали НЕСРАВНИМО больше меня, это главное. И ОБА испытывали перед смертью чувство МАЛОСТИ того, что ими сделано, по сравнению с ценностью самой уходящей жизни. Я специально не касаюсь разговоров между человеком и Богом, это мне не дано, я неверующий. Но есть довольно сильная и жесткая оценка «содержания» жизни — по отношению к самой жизни, к факту личного существования. Вопрос «быть или не быть» мне кажется надуманным. Если можешь — «БУДЬ!» Тогда уж возможны сравнения, сопоставления, оценки и все такое.
    Понимаете, я Вам пишу «вокруг да около» — специально, чтобы очертить круг, внутри которого все мы — разные. Но все мы — внутри круга, пока живы.
    И не можем сделать что-то, равноценное самой жизни, как не может часть быть больше целого.
    Спасибо за внимание ко мне.
    Но я не сумею быть достойным Вашего представления о том, что я делаю, и тут уж невозможно что-то изменить.
    Верующий может молиться. Неверующий верит в ЖИЗНЬ как высшую известную ему ценность.
    С уважением
    Дан

  4. На картине свободный рыцарь!
    Красный плащ на плечах, как у иоаннитов (госпитальеров),
    доспехов нет, то-ли сбиты, то-ли появляются в будущем.
    Руки скрыты, в них меч,
    рыцарь собирается поднять обеими руками своё оружие,
    «удар сокола»,
    меч черпает силу из небес,
    ноги полусогнуты, как две пружины…
    Ваши картины (на мой сумбурный взгляд)
    уникальны

    Молится ли кто за Вас,Дан?
    Моя молитва о вас,
    она не каноническая,
    я, мне так кажется, умею молиться,
    тем не менее
    Спаси и сохрани Вас Бог, Дан!
    Ваш Вячеслав

  5. За много лет разное накопилось. Как говорят, разные периоды 🙂
    А здесь сборная солянка 🙂 естественно, все смешалось…

Обсуждение закрыто.