Если б не было обратного, часто удивительного, иногда жутковатого, влияния прозы на автора, то один из мощнейших стимулов к написанию пропал бы. Нужен пример. Повесть «Паоло и Рем» Два художника — они НЕ Рубенс и Рембрандт. Взяты за основу несколько фактов из биографий, дальше — из рассматривания картинок, из воспоминаний об Эрмитаже и Пушкинском музее, я давно там не был. Я считал в начале, что будет доминировать Рем, со своей глубокой правдой и гениальной живописью. Но по ходу рассказа почувствовал, что умирающий Паоло мне ближе как человек, хотя с живописью я совершенно не согласен! 🙂
Меня потрясли два факта — первое, они жили рядом и могли встретиться! хотя разница в возрасте была лет тридцать, ну, и что? И второе — оба прожили одинаковое время — по 64 года. Я написал вещь, когда мне уже было за 60, и вот по мере приближения к 64 годам чувствую напряжение. Не скажу — страх, но что-то странное происходило со мной. Эти люди, двое, существовали отдельно от меня, я так их воспринимал. И я НЕ МОГ пережить их — по масштабам таланта, по прожитой жизни я им уступал…
Пережив этот год, не почувствовал облегчения, — я как бы получил фору, и должен был не профукать плюс, который они МНЕ ДАЛИ.
И теперь я существую с их разрешения, они наблюдают за мной, иногда с одобрением, но чаще с насмешливой улыбкой — ну, на что ты еще способен, тебе ведь дадено время…
Автор окружает себя «СВОИМИ ЛЮДЬМИ» КАК ОБОЛОЧКОЙ, временами они могут не одобрять его, но всегда защищают, придают силы, ведь погрязнуть в реальности уж слишком противно.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Вот-вот. 🙂
Скорей, круг своих героев %-)
не поможет 🙁
Значит, нужно расширять круг знакомств. 🙂