УТРЕННЕЕ АССОРТИ 131114

Близость 13-го числа к пятнице настораживает 🙂
…………………………………………….

«Шнурок» Так его назвал один человек, от которого ничего творческого не ожидал, творческое ведь обязательно содержит абстракцию, обобщение, усиление, без этого не бывают творческие люди, в которых всегда что-то непохожее на незначительность текущего дня варится… А он, оказывается, сумел, потому что полюбил котика, я думаю. А потом плакал, когда Шнурок исчез из нашей жизни.
………………………………………

Художник за рисунком, работой это не назовешь, такое вот выдергивание сущности из себя. Тогда я мечтал о правильных крепких рисунках, а потом оставил эту ненужную затею…
……………………………………………

Старший Мотькин сынок. Последний. Потому что сердобольные люди, все плакали и плакали, глядя как Мотя носится со своими котятами, прячет их от людей в овраге… собрали денежки, оперировали, выходили, и теперь Мотя другая, умная, добрая и веселая, как была, но нет у нее прежних таких важных для нее забот. Всех бы этих дам кастрировать в молодости еще, вот что я скажу. Она встречает меня, Мотька, хотя мы видимся сейчас редко, я в другом месте живу. Бежит за мной, разговариваем. А я вспоминаю, как ее пытались в хорошем доме запереть, чтобы не страдала зимой от холода… а она прыгнула из окна восьмого этажа, и осталсь свободной… Если есть еще на земле свобода, то в Мотьке она была. Ненавижу этих идиотов — — «я свобо-о-дный человек», а чуть прижмет их жизнь, поджимают хвосты. А Мотька, да…
…………………………………………..

На свету.
………………………………………..

Портрет покойного Б.Г. Знал его почти 40 лет, приятелями были, но друзьями не стали. В нем такой чувствительный резонатор был, на любые внешние колебания. Небольших амплитуд, то есть подлостей не делал, но искал соответствия окружающему миру инстинктивно и постоянно. А я это не любил и не люблю.
……………………………………………

Импровизатор
………………………………………….

Наш Вася, прошел как посторонний мимо нашей жизни, а я его любил и жалел.
……………………………………………..

Моментальные зарисовочки у магазина в воскресный день. Я сидел у окна в квартире на втором этаже, у знакомых, которые в отпуске, кормил там кошку и рисовал, а она рядом спала. Потом я несколько точней стал, и резче, понял, что дух рисунка не в натуре, а у рисующего в руке. Об этом про листья на ветру написал в повести «Паоло и Рем». Паоло все понимал, потому что дрожь листьев чувствовал как дрожь собственной руки, но Рем был выше, и старик это понял. В ту же ночь умер. Но успел привет передать, набросал виноградную кисть, небрежно и гениально — «живи долго», он хотел сказать, — и будь таким как есть, и все у тебя получится…»

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

УТРЕННЕЕ АССОРТИ 131114: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.