Доверие лжи. Чем больше ложь, тем больше доверия.
………………………………………….
Фотоэтюд со спичками
………………………………………..
Этюд с шариком
…………………………………………
Две женские фигуры под деревом. Бумага, смешанная техника
………………………………………….
Странник и Будда (коллаж) («встретишь учителя — убей учителя, встретишь Будду, убей Будду…)
…………………………………………….
Зарисовка со случайным заголовком
…………………………………………….
Вид из окна двадцатого дома, с Васей у подъезда
…………………………………………..
Ассоль и красный парус
…………………………………………….
Художник, вы больны!..
…………………………………………….
Из семейного альбома начала прошлого века
…………………………………………………
НЕ жди, НЕ бойся, НЕ проси
………………………………………..
Фотоэскиз с нитками
……………………………………………………….
………………………………………………………
Конец повести «Предчувствие беды» http://www.netslova.ru/markovich/beda.html
Всю жизнь с мучениями засыпаю, зато потом проваливаюсь в темноту, и до утра. Сны вижу редко, наутро ускользают, не удержать… А на днях увидел, и запомнил. Гостиная в моем доме, куча народу, дамы с бутербродиками, мужики с пивными жестянками… И в центре толпы Мигель стоит. Как бывает во сне, никто меня не замечает, а мне нужно обязательно к нему пробиться, что-то сказать. Еще не знаю, что, но очень важное. И я, перекрикивая шум, зову:
— Мигель!
А он не слышит…
— Мигель… Миша…
Он обернулся, заметил меня, и тут между нами разговор, незаметный для окружающих, неслышный, будто мы двое и никого больше нет.
— Ну, что, Лева, рисуем?..
Не знаю, что ответить, вдруг обидится…
— Ты не бойся, — говорю, — твои картинки живы, живы!..
А он ухмыльнулся, мерзкой своей ухмылочкой, как в начале:
— Я знаю, — говорит.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Да, и потом еще — я вообще не смотрю ленту — раз в год, может быть. Я хожу по журналам людей, которые меня заинтересовали. За многие годы, а я здесь больше десяти лет в ЖЖ, я заходил почти к каждому, кто меня «френдил», но именно в их журналы. По ленте ничего не скажешь, это газета, у каждого бывают и удачи и неудачи, а в журнале многое понятно, там десятки страниц смотришь.
Без обид
Что поделаешь, одним нравятся картинки, другим фотографии, третьи хвалят тексты… К тому же и у меня есть свое мнение обо всем, что делаю и сделал. Понимаете, художник, в какой технике он бы ни работал, или писатель, не должны вообще прислушиваться к мнениям зрителей и читателей, а только следовать своим предпочтениям, своим пристрастиям. Я здесь и в FB веду свои разделы «Утреннее ассорти», теперь «Летнее ассорти». В первую очередь я делаю то, что интересно и полезно мне. А мне интересней и полезней всего то, что позволило бы мне в будущем делать что-то — лучше, интересней, сильней, чем я это делал раньше. Поскольку сделал я за годы много, и никогда не слушал окружающих, то у меня накопилась куча разного, и есть вещи, которые мне «эквивалентны» — по моим возможностям, по силе, и сделать что-то лучше и точней довольно сложно. К тому же мой возраст мне несколько мешает 🙂 Мне как раз разделять «по жанрам» сейчас не интересно, во всех работах есть общее, то, что присуще автору всерьез и не случайно, и это не так легко заметить самому автору, но легче сделать, когда рядом стоят вещи разных жанров и разных времен. Тогда Вы начинаете понимать свои истинные пристрастия, ведь художник, да и прозаик, такой как я, пишет свои тексты, рисует картинки, обрабатывает фотографии, не глядя на себя со стороны. Только так можно что-то свободно сделать. Но когда уже что-то сделано, то как-то отойти от себя, посмотреть на чужих стенах(на экране) имеет смысл. И мнение зрителя — уж не обижайтесь тоже — гораздо менее важно, менее интересно, да и менее перспективно — только запутает, и часто такие люди превращаются, при многих похвалах и слушая отзывы, в простых приспособленцев, улавливают то, что нравится окружающим, обычно это смертельно. У меня путь был довольно сложный и не традиционный, я начинал как обычный примитивист в живописи, и у меня есть хорошие искренние картинки, они есть в нескольких музеях, во многих коллекциях. Но я никогда не был настоящим примитивистом, во мне постепенно усиливалось(или выявлялось) второе начало — экспрессия, которая примитиву не очень свойственна. Все это происходило как бы само собой, я «сдвигался», как теперь вижу, а сейчас мне вообще интересней всего начинать картинку с фотографии, и сильно обрабатывать ее в живописном отношении, вручную, (преодолевая идиотический педантизм и многословие оптики, преодоление часто стимулирует) я стал тоньше относиться к цвету, и способы фотообработки в этом более разнообразны и тоньше, чем в масляной живописи, выбор градаций по свету и цвету огромный… Происходят сдвиги и с возрастом, конечно… Кстати, многие работы последних лет сделаны так, что Вы с трудом сможете выявить жанр, для меня изображение важней способа его получения.
Зачем я Вам это так подробно объясняю?.. Мне не хочется обижать Вас, понимаете, а Вы думаете, что можете обидеть меня — это напрасно, я слишком слабо зависим от воспринимающего то, что я делаю. В результате такого моего подхода, а он в наше время вряд ли считается умным и разумным, я не сделал себе «карьеры» и известности ни в живописи, ни в прозе, и знал, что так будет, ведь я начал в солидном возрасте и многое уже повидал в жизни, но всегда пренебрегал этими целями, считая их незначительными. Ну, есть сайты, которые не берут ничего кроме живописи и графики, а некоторые, фотожурналы, не хотят живописи. Если журнал хороший, то я на это иду, но пользы для себя уже не ощущаю. А здесь, в ЖЖ, пока что мне интересно и полезно находится, и именно потому, что делаю «ассорти». Так что ничего я отделять не буду, сегодня Вы — Вам не нравятся картинки, с использованием фото, завтра кто-то другой скажет — зачем помещаешь старые неумелые картинки… Ну, что Вы, не обижайтесь, но если уж Вам так противно смотреть на фотообработки, то это уж Ваша проблема, а не моя. Забавно, что ваше отталкивание так сильно. Наверное, Вы не любите мои темные грязные углы? А для меня это просто живопись, я ведь с реальностью картинки никогда не сопоставлляю, это другой мир, в нем нет грязи, а есть только цвет и свет. Уважаю Ваше мнение, но помочь Вам никак не могу. Дан
Я очень люблю ваши картины, ваши тексты и не люблю ваши фотографии. В результате пропускаю ваши картины, к сожалению, т.к. приходится смотреть в сторону, когда они в одной ленте и я их прокручиваю.Может быть, стоит их ставить отдельно, для тех, кому они нравятся. Не обижайтесь пожалуйста.