……………….
В путешествиях во времени случаются осечки, и путешественник встречает самого себя. Говорят, что от этого бывают большие неприятности, но я не верю. Ничего плохого не случится, и хорошего тоже — просто ничего не произойдет…
Я иду — мне сорок — и встречаю себя, двадцатилетнего.
-Послушай, что ты тянешь свою девушку, не даешь смотреть на витрины?..
— На витрины смотреть — мещанство.
— Тогда выбери другую девушку, эту все равно не удержишь.
Дурак, нашел, что говорить — она нравилась мне. Я надеялся, что она поймет — наука важней всего. Так что лучше помолчал бы…
Он смотрит на меня — перед ним седоватый человек, кое-как одетый, с лысиной во всю голову.
— Ого, а у меня только начинается.
— Дальше пойдет быстро, годам к тридцати полностью облысеешь.
Снова сплоховал! зачем парню настроение портить.
— Слушай, тебе не хочется рисовать?
Он смотрит на меня как на сумасшедшего:
— Я совершенно неспособен к этому. И мне нравится наука.
— А может, попробуешь — порисуй немного…
— Нет, исключено.
— Тебе нравится наука или ты хочешь стать ученым?..
Странный вопрос. Он не понимает.
— Мне хочется понять причины жизни, а они в химии.
Я смотрю на него. Зачем ему живопись?.. Пусть будет наука. Зря ты связался с этим возрастом. Тебе нечего ему сказать. Ни подтолкнуть, ни предостеречь невозможно.
— А ты что сделал в науке?
— Написал диссертацию, полсотни статей, книгу…
— О-о, здорово… — он удовлетворен, уходит, волоча за собой девицу, на которую не могу смотреть без стыда. Нет, ты попал не в то время. Этого крокодила не свернешь, пусть сам ломает голову…
Поворачиваю рычажок — и передо мной мальчик в плаще и кепочке, гуляет у моря. Его останавливает какой-то старик, показывает фотокарточку. Он удивлен:
— Моя… А вы кто?..
Не узнает.
— Ты кем хочешь стать?..
Он молчит, сам себе не признается. Но я-то знаю, он хочет стать «великим гением человечества».
— Ты чем хочешь заниматься?..
— Если бы я мог — стал бы великим писателем… или художником.
— Послушай, я из будущего. Тебе надо срочно начинать — пиши и рисуй. Гения не обещаю, но может, что-нибудь получится.
Он молчит, носком ковыряет землю. Упрямый. И не верит. А может не хочет «чего- нибудь»?.. Ну, что за черт, куда же мне ехать, не в роддом же… Я знаю куда. Поворачиваю рычажок — и я в полутемной комнате. На раскладушке лежит человек. Ему тридцать два. Что-то все не ладится, не клеится — интерес пропал, что ли?..
Я наклоняюсь к нему:
— Да, пропал, пора признаться себе, начинать другое.
— Нет, просто устал, что-нибудь придумаю еще.
Но я-то знаю — ничего он не придумает, промучается еще лет пять. А он и слушать меня не хочет… Надо исчезнуть. Ухожу из прошлого — не получилось встречи. Ни пользы, ни вреда. Возвращаюсь к себе, вижу — в углу кто-то шевелится. Дряхлый старик, что-то говорит, предупреждает…
— Ах, оставь, что я могу сделать? То, что делаю. Что могу.
Я понимаю, я тоже с такой же натурой)
«а я по натуре одиночка, и с этим ничего не сделаешь».
Это единственное, что позволяет понять: кто ты, что ты, зачем ты.
В портрете разное намешано 🙂
Насчет фильма — не знаю, ведь нужен сценарий, и сценарное мышление, не уверен, что я сумел бы.
Несколько раз у меня было желание сделать фильм, например, по повести «Перебежчик» — черно-белый, может даже немой… Но куда там, Вы же понимаете, что это не всякому под силу, и нужны, в дополнение к таланту, еще разные качества, единомыщленники и помощники, советчики, наверное… а я по натуре одиночка, и с этим ничего не сделаешь.
Оригинальный рассказ, можно фильм поставить). Очень ярко картинки представляются, когда читаешь!. Портрет интересный, пастелью рисовал?