////////////////////////
Раньше жалел больше, потом меньше, а теперь безразлично. Жалел, что не вырос в большой культурной семье с традициями, историей, своими кумирами, дедами-бабками, известными просвещенному миру… Подражал бы, наверное, писал бы стихи — красивые, культурные… сейчас иногда такие читаю, чувствую, как бы к культуре приобщаюсь… Не могу сказать, что солому жую, — нет, просвещенную жвачку, наподобие педигри, которая от большой к собакам любви, со всеми подобающими для роста витаминами. С другой стороны, насколько быстрей бы вырос, дотянулся до себе возможного размера… если б точно знал, от какой бабки-дедки отталкиваться или притягиваться, что в сущности одно и то же… А сколько времени и сил потерял, взвешивая в ладонях то, что они давно на своих семейных весах взвесили…
А может быстро спился бы… А может…
Черт, какая дурость лезет в голову в три ночи!.. Слава б… (не знаю кому), за то, что когда взял впервые карандашик почти в сорок лет, в музеях бывал раз в год, из первого же зала вываливался с головной болью после фаюмского портрета… ставил себе галочки, ничего не понимал, и тяжелая отеческая рука не подталкивала — это хорошо, сынок, а это так себе… Все недостатки и преимущества к 70 годам налицо. И какое несчастье случилось — жизнь пронеслась, напала как ветер ледяной с Мурмана, были листья — и в одну ночь не стало… И какое счастье, что один стоял, что мог, то делал… Иногда кто-то вдали махнет рукой — и теплей, теплей становится..
Некому судить, нечего жалеть, «мог-смог» — пустые слова, что случилось, то и получилось…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Вот-вот, так иногда ночью и случается — мультик, оказывается!
Подумать нада… 🙂
сказать что-то хочется, но… тоже стою почти без листьев, даже прошуршать нечем:)
мультик — для меня нарисованный фильм, его можно в любой момент остановить и все равно будет казаться, что сейчас дальше что-то происходит.
Когда говорите «мультик», что имеете в виду? Понимаете, для меня мульт = это с одной стороны часть, момент движения, то есть — неполность какая-то, которая картинке вроде противопоказана. Картинка ведь самодостаточной должна быть. С другой стороны… (???) вот это мне и интересно, потому что возможный выход их тупика, в который сама себя загоняет живопись. А насчет некоторой «интимности» (теплоты) изображения, так это часть автора… возможно, Вы говорите немного о другом — о спонтанности? 🙂 Или о том, что объектом может быть любая шелуха? — так только этим и занимаемся 🙂
Re: спасибо за Вашу доброту
Я уже 10-ый раз пересматриваю картинку, теплый мультик.
Re: спасибо за Вашу доброту
Ночной разговор неточный, но искренний самый
Re: спасибо за Вашу доброту
ну, ладно, скорлупку, только теплость всю не убирайте!
спасибо за Вашу доброту
Я не совсем то, имел в виду, что сказал 🙂
Может где шкорлупка лишняя затесалась, вот о чем речь… наперед не знаю, утром гляну. Не думайте о больших переменах, самые большие — они в лишней шкорлупке… может быть…
смайл
мне очень понравилась картинка, не надо ее работать больше)
Ночами не работает отбор, но иногда избыточность и неравновесие автору полезны ( а может и зрителю) — это живой материал, с которым можно и поработать еще 🙂
как мультик картинка