Не описать, не рассказать, не заниматься вязанием деталей, а сразу представить себе весь мир в двух-трех вещах… Зачем обрабатываете, говорят, нам и так интересны котики и собачки, такие, живые, какие на самом деле… Тогда зачем их фотографировать, рисовать? На память? Разве что на память, и это немало, но другое. Для этого есть прекрасный фотик, он сделает как надо, чтобы умилились, узнали…
Но даже если быть реалистами… Мы живем в среде, в бульоне, в атмосфере, в свете и тьме, и можно, конечно, все это искусственно пригладить, отдалить, выделить лица и фигуры, вырезать… но исчезает драма жизни, в которой мы возникаем — и в которую уходим, поэтому для честности и чести приходится убирать лишние детали, и наше ежедневное умиление — «как в жизни»… это ведь отгоняющее страх вранье — в жизни куда слитней, мутней, запутанней — и страшней, а техника как шампунь два в одном, как основная проблема времени перхоть, делается — для чего? — чтобы изменить масштабы, чтобы не обобщать… И это ежедневное поражение, от завтрака до ужина, от телека до телека…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
согласен
сейчас балуюсь примитивной обработкой фоток, но уже вижу, что Вы правы
мы ведь видим мир не через объектив камеры, а через своё больное сердце
пресловутая объективность фото это самообман, реальность как таковую никакой аппарат, не то что ум — не схватят
так что в изображении мне интересно то, чем ранено сердце того, что его представил, как он видит мир, на что вольно или невольно обращает внимание
и в этом гораздо больше правды чем в атоматическом фото