Из ночных размышлений про горништ

С юмором нужно относиться к самому себе, и с иронией тоже, но не часто. Смотрю вот, как населил я кусок пространства в этом озабоченном современностью Фейсбуке.
https://www.facebook.com/danmarkovich72/photos
Это такая страсть — населять своими образами чуждое пространство. Оно ведь чуждо тебе, признайся.
Возможно, эта страсть от инстинкта самосохранения, а может чисто гормональное что-то… смайл… Смотрю, как поступают другие… Обычно это меня не занимает, разве что по ночам, и то порой… Общаются люди, подают друг другу сигналы. И ждут ответов, а как же… Интересно сложилось, я ответов не жду, просто распространяюсь в пространстве. С иронией не мешает к этому относиться, с иронией и юмором. Нельзя сказать, что меня не трогает несправедливость, злоба, ненависть, которые со всех сторон — трогают… но никак не отражаются на том, что я делаю, ну, никак! Наверное, не совсем так, но это слишком сложно… Я бы назвал существующее и живущее в себе движение, процесс — «инстинктом трансформации». Творчество слишком громкое слово, крикливое, а этот инстинкт… что о нем сказать… разговор о нем нестойкий и тягучий, не из тех, что интересны всегда, просто иногда вспоминаешь, и хочешь самому себе что-то объяснить… Пустое занятие…смайл… Инстинкт трансформации, да, инстинкт переделки той части мира, которая В ТЕБЕ с рождения… а также, хошь-не хошь, в тебя вторгается, ну, хотя бы слегка толкает… Но все это есть, ВСЁ ЕСТЬ и нечего искать — в судьбе простой старой бутылки, забытой в углу — всё есть. Это и называется ИНСТИНКТ ТРАНСФОРМАЦИИ. Нет, я не поэт, меня отталкивает обязательность рифм и даже ритмов, хотя я их, вторых, уважаю… А про действительность… что о ней говорить, не нравятся мне и те, и другие, и третьи, да и вообще люди, сильно озабоченные своей свободой и возможностями. Зависят только от самого себя наши свободы и возможности, а то, что не зависит — существует, но ничтожней самой простой бутылки, старой, забытой в своем углу… Но хошь — не хошь, а жизнь кончается, и прожита она вот так, а не по-иному, и что? Да ничего, ниччо…или ГОРНИШТ, как моя бабка говорила. Говорят, верней произносить — гурништ, или гур ништ, но я с детства слышал вот так, как написал. Горништ, ребята, значит — ничто, или ничего… Жизнь длинна и коротка, это как смотреть, и сколько банальностей ни говори, дай бог сказать хотя бы пару слов, истинно своих, и это лучший и единственный результат трансформации, если получится… и всё. А всё остальное горништ, это точно

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Из ночных размышлений про горништ: 3 комментария

  1. Re: Поэзия — несказуемые околичности…

    я говорю о внешней стороне творчества, о влиянии на людей; о внутренней сути его я уже слишком много говорил: с точки зрения того же Состояния — ничто не позволяет так собственное состояние понять, выразить как создание художественных образов. Извините, что нечетко пишу, позже возможно вернусь к этому

  2. Re: Поэзия — несказуемые околичности…

    Естественно, в поэзии главное не рифмы и даже не ритмы, они-то есть везде, вот у меня вода капает из крана, на эти звуки вполне можно создать текст, если я 1.способен, 2.сконцентрирован, и 3. соответствующе настроен. Так что тут меня не нужно уговаривать. 🙂
    Для меня хорошая проза и хорошие стихи смыкаются, между ними просвета нет. Про божественное начало ничего не знаю, я атеист, но думаю, что художественный образ может привести к особой точности и выразительности, и что это требует(создание такого образа) особой утонченности и концентрации… скажем так, духа (условно говоря 🙂 Не думаю, что к Э.По Ворон прилетал, но таково его гениальное воображение — и он получил то, что мало кому удавалось — сильное и страшно концентрированное СОСТОЯНИЕ, которое нам передается, если мы чувствительны и кожа не слишком толста. Зачем все это, вся эта поэзия, проза, картины — они в случае удачи и крайнего напряжения чувства способны передать нам СОСТОЯНИЕ, через ритмы, интонацию, соотношение пятен на холсте и т.д.
    Если это удается, то жизнь прожита не зря, и даже если один раз удалось, тоже неплохо.

  3. Поэзия — несказуемые околичности…

    Поэзия — не в рифме и ритме как таковых, а стихи бывают и без рифмы и с разными ритмами, верлибры, и в прозе, у которой тоже свои ритмы и скрытые рифмы присутствуют, поэзия тоже живёт: рифмы, ритмы — инструменты всякой речи, языка… А поэзия — это то божественное нечто, что Вы пытаетесь выразить, а оно напрямую не выражается ни красками, ни словами, поэтому и ходим мы «вокруг да около»…

Обсуждение закрыто.