ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 030714


Умерил цвет, которого и так было мало. Вопрос настроения. Картинка есть картинка, с ней ничего, с пастелью этой не поделаешь, а вот в цифровой форме можно и повариировать. Это новое качество, которое картине не было присуще: она отражала твое состояние в какой-то определенный момент времени. А тут интересно, можно из одной картинки сделать серию, своего рода ДНЕВНИК…
………………………………………….

Автопортрет углем, на сегодняшний вкус излишне подробный — поэтому слегка «смазал»
…………………………………………….

Серьезный разговор, может, навеяно известной картиной Рембрандта, но оччень отдаленно.
……………………………………………

Зарисовка с ночной бабочкой. Пространства для цельного натюрморта маловато, на мой вкус, потом использовал в качестве материала. А эти сверхвременные существа, особенно мятущиеся по окнам, живущие один день… от них тоскливый ужас, когда иду по лестнице, и вижу. Бабочек, пчел и ос выпускаю на волю, а с этими что делать… Прохожу, надеюсь, что нет в них разума и понимания своей сверхкороткой жизни. Впрочем, четыреста лет сам бы жить не хотел, для этого не хватит нравственных сил, да и 90 прожить сейчас можно только при большой толстокожести, мнение только.
…………………………………………….

Из серии «Птички летят»
……………………………………………

Автопортрет, масло на картоне, в серых тонах с некоторыми красными пятнами. Он в Серпуховском музее. А я люблю его совсем без цвета, и «цифра» дает такую возможность. Из одного изображения в разные дни можно сделать такой вот «ДНЕВНИК СОСТОЯНИЙ»
……………………………………………..

Сухие листья, вытащил сегодня потому что «степень обобщения» показалась интересной. Вообще, эта степень обобщения — «плавающая характеристика» ежедневных состояний, иногда хочется подробней, иногда тяготеешь с минимализму…
………………………………………………..

На улице его зовут Вася, он откликается, но по-прежнему знает то имя, которое я ему дал в детстве, но мы его скрываем, чтобы враждебные силы не узнали.
……………………………………………….

Баба с ведрышком, тут уж ревнители анатомии только руками разведут, и это хорошо, не люблю «промежуточное», и также в прозе, всякие «как бы», «словно» «будто» и «как» убираю немилосердно, и злюсь, когда в своих старых текстах вижу их, но ничего поделать не могу, бороться с самим собой в прошлом — это для фантастов.
………………………………………………

Там за рекою зубры живут, и от этого мне теплей, в городишке, который много лет любил, а теперь иду, глаз не поднимая.
………………………………………………….

Дождливый денек.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.