УТРЕННЕЕ АССОРТИ 110514


Портрет художника в юности. Если бы я был художником тогда… 🙂 Это было невозможно. Гомункулосов не бывает, врожденные качества «бесструктурны» и многолики, хотя конечно имеются. Только они о чем-то гораздо более общем говорят, чем профессия. А потом срабатывает СЛУЧАЙ=жизнь, ведь все, что не зависит от нас — Случай, пусть свои причины имеют, но они далеки от нас. И мир ставит нас в некоторых отдельных точках времени перед выбором, весьма скромным — одна-две возможности. Коридор с узкими стенками. Но иногда можно выломиться из стены — очень редко и мало кому удается. И человек оказывается в ПОЛЕ возможностей, так ему кажется… а то, что бОльшая часть их НЕ ЕГО, не по нему — трудно сразу догадаться. И все-таки, люблю тех, кто выламывается. Почти никогда не получается удач, вдобавок остаешься без социальной среды — ни с кем, ни к кому не тянешься, не примыкаешь… Асоциальный человек. Мир не любит «бесколейных» существ. Ну, а дальше? А дальше что остается — или ложись, сдавайся… или ломиться напролом, и в этом есть свой азарт, и свое презрение к миру конструкций… Потом где-то дыхания не хватит, мир кончится, жизнь перед пропастью… Но все-таки неплохо было, неплохо…
………………………………….

В городишке, вечерком. Масло на картоне, примерно 70 см, есть у меня, где-то в углу стоит. Надо бы повесить, да рамки нет. Присобачу гвоздиками, ничего…
……………………………………..

«На свете счастья нет» — старик знает. Молодой догадывается, не совсем дурак. Но нет ни покоя, ни воли тоже… Я так думал в тридцать лет, с детства знал, так получилось… а потом мне сказал- подтвердил человек талантливый, удачливый, умный — Михаил Волькенштейн, а я не ожидал услышать от него, такого живчика и жизнелюба…
………………………………………..

Тут ничего не могу сказать, обычная неудача. Но было интересно.
……………………………………………..

Стоящие на окне, под действием света…
……………………………………………

На полке, и я исписывал стены своими планами всегда, планы были куда громадней результатов, смайл… Тяготение к графике, оно сметает всё, о фотках и говорить нечего. Но здесь еще удерживало что-то…
…………………………………………….

Нитки и мелкие вещички, которые обычно называют мусором.
……………………………………………..

С точки зрения натурмордизма — примитив, конечно, но было интересно взаимодействие с фоном, который не просто фон, а участник, иногда соперник… ……………………………………………..

Ягода хороша… чуть посложней, и больше ничего не скажу.
…………………………………………..

Мои разговоры и споры с синим
……………………………………………

Многословие, но иногда тянет
……………………………………………..

Пришельцы изучают деталь земного звездолета.
……………………………………………

Момент любования. Коты во многом похожи на японцев, с их философией жизни.
………………………………………………

Без объяснений. Некоторые оттенки цвета на грани моих пристрастий-отталкиваний.
………………………………………………
Может, днем еще напишу, тут есть зацепки… Удачи всем!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

УТРЕННЕЕ АССОРТИ 110514: 5 комментариев

  1. Да, наверное так.:) НО жаль, что что мы ещё так мало знаем о нашем мозге… Что это за чудо такое? 🙂

  2. Вот-вот… Вопрос терминологии, наверное. Вы испытали адекватность вашего внутреннего состояния тому, что видели вокруг себя, «ни больше, ни меньше». Ваше право, конечно 🙂
    Немного о другом. Был у меня приятель, который много рассуждал о душе. А я в душу не верил, и не верю, в нашей голове столько чудного и непонятного гнездится, и все это реальные связи разобранных на атомы наших ощущений, которые могут иногда собраться… и возникает ощущение, которое, пожалуй, адекватно тому, что посетило нас лет тридцать тому назад, из того же материала сделано… и так далее. Но не отказываю себе в ошибке или грехе иногда использовать это слово — «душа» для того, что коротко определить то, что точней определить не могу, да и не хочу, наверное. Так вот лет тридцать тому назад я почувствовал… нет, не понял, понятийность здесь пустой звук… что моя душа переселилась в одного кота, а потом, когда он умер, переселилась в другого, тоже любимого… и так она и живет до сих пор — не во мне, а в них. И я умру с маленьким пустым местом где-то между двух полушарий мозга, а эти звери будут носить и носить частицу моей души, они, конечно, смертны, и эта частица когда-то умрет совсем, ослабев и замерев в одном из них, охладевающим к жизни… но все-таки будет жить долго, гораздо дольше меня.

  3. Да, наверное, вы правы, Дан, но иногда эти состояния, не буду тогда пытаться как-то словесно их обозначить :)) всё-таки меня лично посещают. Вот, в этом году я так была счастлива в… Берлине. Когда рано утром смотришь в окно, на весеннюю, слегка изогнутую как-то улочку, с чудом сохранившимися в войну старинными домами, каштанами, на которой стоят машины, а под ними и на них :)) бегают желтоклювые чёрные дрозды, и поют в высоооких каштанах, ну прям как соловьи… И всё то, что я об этом городе знала и представляла … стало вдруг нисколько даже не иной реальностью??! Он оказался таким, каким я его и представляла — ни больше, ни меньше… 🙂 Ну почему я не имею права назвать это состояние счастьем, Дан? 🙂

  4. Счастье состояние сугубо временное и вовсе не обязательное 🙂 Нет ни точного определения, ни понимания причин этого состояния. Оно не зависит от уровня доходов, образования и результатов деятельности. Многие весьма успешные и талантливые люди лишены этого чувства, поскольку никогда не бывают довольны собой, своим состоянием и своими результатами. Отношение к окружающим очень редко приносит счастье, почти всегда это источник недовольства и собой и окружающими. Я бы предпочел исключить это понятие вообще, и заменить его другими, например, такими как «гармония» и «адекватность». Но можно ли быть в гармонии с миром, который набит мерзостями и несправедливостями? И разве можно выразить свое состояние адекватным образом, если непонятен сам «материал состояний», и их можно только примерно имитировать совершенно иными материалами, например красками или словами, равноценная ли это замена?.. нет, конечно. Сильные привязанности и страсти обычно являются причинами дисгармонии и неадекватности, значит, не приводят к счастью. Но иногда бывает, выпьешь бутылочку хорошего винца, и становится так хорошо, что вполне можно принять за счастье. Пусть временно, но тепло и уютно становится, а люди, их злоба и дрязги, их взаимная ненависть… темнота, окружающая нас все тесней… они отходят, отходят… И кот придет к тебе, согреет, скажет доброе слово, и даже не упрекнет за неважный корм… И это жизнь, в ней нет ни счастья, ни воли, ни покоя, но есть иногда тишина и тепло, и этого достаточно бывает.

Обсуждение закрыто.