Только зарисовка. Свойства стекла куда разнообразней, чем об этом хочет говорить оптика.
………………………………..
Масяня. Хочешь-не хочешь, но если начинаешь смотреть в сторону бОльшей
выразительности, то оптику отодвигаешь
…………………………………….
У себя в комнате, здесь еще висят картинки, которые уже не мои, они ушли в Серпуховский музей. Я не думал тогда, что расставаться с ними довольно тяжко, хотя всё сделано правильно.
…………………………………….
Из серии портретов Робинзона на своем Острове. Наблюдает из зарослей за дикарями. Потом он все-таки спас одного из пленников — Пятницу. А я Робинзон, который спасал зверей, сколько мог, и очень мало что смог сделать против дикарей.
……………………………………..
Люблю мир кривых гвоздей.
……………………………………..
Окно в 10-ом доме, и красное одеяло. Вроде все просто, но больше десяти картинок, в которых градации этого красного, и цвета неба. Не от настроения зависит, а от внутреннего состояния, в какой мере возможна гармония в каждый отдельно взятый момент. Это уже не для зрителя, вопрос внутренней борьбы. Зрителю иногда (не всем) кажется, что художник старается быть понятным и понятым, но это дело в сущности десятое, главное все-таки вопрос адекватности изображения (его восприятия самим художником) с внутренним состоянием, это усилие довольно-таки разрушительное для автора, недаром художники пьют так часто, смайл или не смайл, не знаю… Трезвей всех те, у кого есть внехудожественная идея, например показать мерзость какой-то своры людей или изобразить графически свое неприятие реальности, или власти… Чем прямей человек приступает к такой задаче, тем чаще забывает о художественной стороне, а получается… пшик получается, ну, на десять лет в толпе прогремит…
……………………………………
Увы, только зарисовка, кучка, которая не очень спаялась с окружающей средой… Оттого не Состояние, а его частица.
……………………………………
Кот и стакан, и обои… Все-таки недотянуто… но поучительно для автора оказалось.
……………………………………
Кот и свет на разных фактурах. Тут стоит остановиться, но по другому поводу — потом…
…………………….
Художник вовсе не обязан быть высокомерен и брезглив по отношению к реальности. Но реальность часто провоцирует на это. НО всё, что не находит художественного выражения, нет смысла выражать, в мире полно людей, которые это сделают куда лучше тебя, их не волнует художественная сторона дела, и наверное они правы, а художник несколько урезанный интеллигент. Но в мире нужны люди, которые символы крайних состояний, и чем тупей и темней время, тем нетерпимей оно к ходящим по грани того, что наз. «здравым смыслом». Например, здравым смыслом считается приспособление к реальности, а это в сущности откат в сторону обезьяны или дождевого червя, которых я страшно уважаю, они идеально используют то, что им генетикой дано. Но мы несколько другие — несчастные существа, нам случайно выдано то, с чем справиться не можем… Но лучше уж карабкаться и копаться в себе, чем отступать. Я не о сегодняшних событиях, они в сущности мусор времени, я о состоянии внутреннего равновесия или неравновесия — оно-то все определяет, оно…
Переносить эту задачу на внешний мир — отступление, а это хуже чем ошибка, смайл…
(смайл потому что все серьезные вещи содержат в себе юмор, пусть печальный, но никуда не денешься, и счастлив тот, кто в последний свой миг улыбнуться сможет… банальность, хуже некуда…)
……………………………………….