УТРЕННЕЕ АССОРТИ 080314


Насчет дружбы между мужчиной и женщиной… сильно сомневаюсь, а вот дружбу кота с кошкой видел, и не раз.
……………………………….

Устала…
…………………………..

Если бы молодость знала…
……………………………

Мир художника
………………………………

Туся и ее любимая картина
……………………………….

Будет игра
………………………………..

Старый глаз видит не так и не то, что молодой…
……………………………..

Мать и дочь перед зимним окном
…………………………………..

Из воспоминаний о Крыме.
…………………………………..

Поздравляю с женским днем всех, кто забегает ко мне в журнал.
Их становится все меньше, и это естественно,
«вы хочете песен, их нет у меня», и разговоры разлюбил.
Старик не должен болтать, мое глубокое убеждение.
Ведь уже ясно, мир идет своим путем, и не оглядывается,
прошлое никого не учит, каждый проходит свой путь, и уходит.
Будьте здоровы, это главное.
…………………………………….

Эта картинка в Серпуховском музее, значит, переживет меня, и это мне нравится, я рад за нее.
Не так много вещей, дел и слов нас переживет. Пока мы живы, сами поддерживаем миф о собственной жизни, кто больше старается, кто меньше… а потом миф тает, люди живут дальше, стараясь не думать о собственной конце. И от нас остаются крохи, воспоминания, тени… и не надолго. Об этом стоит помнить, I think… Смайл, конечно, смайл.
…………………………………

Парочка около десятого дома. Двадцатый дом — «ЛЧК» и десятый дом — «Жасмин», «Последний дом». Кусочек земли у Оки. Памятник КОТУ И СОБАКЕ.
………………………………….

Сухие цветы.
………………………………….

Ностальгия по старому дому.
………………………..

Иероглифы жизни

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

УТРЕННЕЕ АССОРТИ 080314: 12 комментариев

  1. Почему-то ушла анонимно…
    Я не против узнавания, но если уж книга как-то влияет на жизнь, а я несколько таких книг для себя мог бы выделить, то лучше бы в сторону усложнения, выявления чего-то нового в себе, интересного. Современная наша литература (иногда заглядываю) мне не интересна, герой почти всегда или сер или мерзок. Конечно, и такой герой, наверное, заслуживает описания, но меня это как-то не вдохновляет. Задним числом я как-то начал анализировать, КТО же герои моих книжек. Оказалось ( а я действительно никогда не обобщал раньше), что это все-таки в основном художники и люди, имеющие отношение к слову, у меня больше десяти повестей, и они именно о таких людях. Что поделаешь, «зона интереса». У каждого своя, у меня вот такая. Да, еще ученые попадаются 🙂

  2. Разумеется, люди в книгах узнают самих себя, это механизм собственных ассоциаций, если он не включается, то книга, картина проходят бесследно. Я немного о другом — я за то, чтобы книга наталкивала человека на то сложное и интересное, что в нем есть, и может быть самому недостаточно известно. Пример противоположный — книга про географа, который глобус пропил, мастерски написана, но мерзкая, я так и не сумел ее прочитать, хватило нескольких страничек.

  3. «Многие любят в книгах узнавать себя, «смотрите, и он такой!..»

    Жан Кокто где-то писал, что «люди не читают книги, они читают себя». Мне, честно говоря, это не кажется принижением творчества. Может быть, это выдает недалекость или неразвитость такого читателя, но все-таки в этой реакции — отождествлении себя с героями талантливых произведений — нет «злого умысла».

  4. Да, совсем не всё годится «на бумагу». ars longa, vita brevis, к тому же эта vita забита мусором и мелочью, без которых трудно прожить, а для искусства важна СТЕПЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ. Многие любят в книгах узнавать себя, «смотрите, и он такой!..» Мне это чуждо, лучшее, что могут люди — это творчество, и не стоит его принижать.

  5. У нас никогда, а это уже почти 50 лет, не было стерилизованных животных, только полноценные звери. Разумеется, хлопот больше, но калечить зверей мы не хотели. Так что мы видели разные формы любви, включая гомосексуальную, но не делали со зверями того, чего себе не хотели 🙂 Часто нас уверяли, что «так им лучше, спокойней»… Ну, так сделайте себе! 🙂

  6. нет-нет, мы уже три года живем в Москве, в этом-то все и дело.
    похоже, осенью поедем таки обратно под Париж (не собиралась,
    но как-то уж очень тяжело на душе).

  7. Старик не должен болтать, мое глубокое убеждение.

    Я давно уловила, что хороший писатель — это тот, кто знает больше, чем пишет. А на днях встретила фразу Лао-цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает».

  8. Кажется, Вы в Париже? Тем более, симптоматично, значит, не стилистика, и не манера речи, а нечто более глубокое. В нашем городке примерно 20 000 человек, судя по разговорам, которые вокруг, думаю, что «нормальных» 10-20 человек. Не думаю, что это так быстро «индуцировано», значит было и раньше, ну, да, момент припирает человека к стенке… и он вспоминает известные ему способы защиты. Печально все это, то, что я слышу вокруг себя последние несколько лет — я слышал и 30 и 40, и тем более 50 лет тому назад.

  9. Про толерантность не знаю, а с кгбшниками в юности, на закате
    СССР, как-то раз пообщалась и характерный стиль хорошо запомнила.
    Потом 25 лет такого не наблюдала нигде, а сейчас буквально за
    несколько дней оно появилось со всех сторон: еще вчера вполне
    нормальные люди заговорили характерными фразами, как будто
    ночью случилась атака вампиров. В растерянности пребываю, в общем.

  10. Спасибо. Пишу понемногу, когда получается 🙂 Последние годы мне легче возиться с картинками. Я никогда не был внимателен к окружающей жизни, так что немногое могу вспомнить. А кругом… не думаю, что сумасшедший дом, это другая жизнь, и кажется надолго. Причем, совсем не только в России. Эпоха агрессивной толерантности 🙂

  11. Спасибо! Очень хороший у Вас журнал, про Браунштейна вот удивительная история.
    Вы уж пишите, особенно сейчас — кругом сумасшедший дом, очень мало людей, кто
    многое видел и помнит.

  12. Спасибо, Дан, за поздравление! И подборка замечательная! И за неё спасибо!
    Да, я тоже наблюдала дружбу кота и кошки — оба стерилизованные, но так нежно смотрели друг на друга, и так любили быть вместе.:)

Обсуждение закрыто.