МЕЖДУ ПРОЧЕГО

Сильно задним числом
Для меня есть одна интересная особенность в том, что я написал (словами) за тридцать лет. Эти размышления — аналог выставки картин, на которую приходит (вечером, когда никого, и тихо) автор, и что-то новое замечает во всей совокупности работ, здесь они собраны вместе, на чужих больших стенах, и несколько отдалены от ежедневного общения с автором…
Мои сюжеты собираются из сценок-картинок, разумно-рационально не строю, и думать не люблю. И рассматривая всё, что написал, натыкаюсь на вопросы к самому себе. Вот один такой.
Он касается героев, которых трудно оторвать от себя.
ПОЧТИ ВО ВСЕХ ТЕКСТАХ ИХ ДВОЕ.
«Вис виталис» – старик-ученый и молодой начинающий в науке человек.
«Паоло и Рем», два художника, один старый, прославленный и умирающий, второй – начинающий гений, которому предстоит развитие. До этого их тоже двое – ученик и учитель, молодой и пожилой художник.
«Жасмин» – талантливый молодой художник – и старик, который поддерживает его в жизни.
«Предчувствие беды» – молодой гений-художник и пожилой коллекционер, который после смерти художника начинает свою живопись
«Белый карлик» снова молодой и старый…
Могу продолжить, но не надо.
Сейчас очень модно подозревать везде гомосексуальные мотивы. Этого в моих историях нет, я, честно говоря, отношусь к такого типа отношениям с явным отталкиванием, не хочется говорить грубей, каждый имеет право и т.д., но я о себе говорю – у меня вот так, непонимание и отталкивание.
Причина, конечно, другая. Она в отношении ко времени, идея движения и развития мне чужда. В своей жизни постоянно занят ЦЕЛЬНОСТЬЮ, я говорил о круге тем, о немногих образах, впечатлениях, сценах, который впаяны в костяк личности, и расположены по силе впечатления на равных расстояниях от «начала» или «центра». Время для них не имеет значения, они образуют такую оболочку личности, и когда она полностью замыкается – цель достигнута, с одной стороны, это смысл жизни, но при этом полный результат есть смерть. Конгломерат, личная вселенная, в которой всё уравновешено (в идеале), и самодостаточно, как на картине Сезанна. Время среди этих крупных вех скелета личности значения не имеет – оно выталкивается волей к цельности.
И в этом свете частным случаем «исключения времени» является союз начинающего жизнь и кончающего ее, они рядом, ОДНОВРЕМЕННО, как действие и его результат, причина и следствие. Отношения куда более глубокие, чем любовь (о которой писать не люблю, чувство довольно мелкое и эгоистическое), это врастание одной жизни в другую, их взаимная укорененность. В то же время обе личности из одного корня, начали рост – и выросли. Начало и одновременно вариант конца.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

МЕЖДУ ПРОЧЕГО: 1 комментарий

  1. Прекрасный исчерпывающий самоанализ. У позднего Гессе в главном романе тоже нет женщин.

Обсуждение закрыто.