ИЗ КУКИСОВ («Время — барахло!»)

Открывая двери…
Кошка открывает дверь, толкает или тянет на себя,
при этом проявляет чудеса изобретательности, заново
открывая рычаг.
Но закрыть за собой дверь… Никогда!
Но этого и многим людям не дано.

………………………………………….

Одна и сто…
Искренность – форма бесстрашия. Бывают и другие
формы, например, ярость неразумная, благородные по-
рывы, самоотверженность… да мало ли… Искренность
– форма бесстрашия, которая к искусству имеет самое
близкое отношение. А вычурность формы, нарочитая
сложность, высокопарность, грубость, словесный по-
нос, заумь, выдаваемая за мудрость, ложная многозна-
чительность – все это формы страха. Что скажут, как
оценят, напечатают ли… в ногу ли со временем идешь
или отстал безнадежно… Достаточно ли мудро… И еще
сто причин.
Вопрос искренности центральный в искусстве, пото-
му что без нее… Можешь дойти до высокого предела, но
дальше… ни-ни…

…………………………………………………………
Наш замечательный…
Когда позарез нужно похвалить, а не хочется, гово-
рят – «замечательный…»
Наш замечательный мастер. Наш местный гений…
А теперь говорят – «культовый» писатель. И я тут же
вижу огромный зал, сцену и беснующихся девок, качаю-
щихся, машущих руками…

………………………………………………
Еще студентом…
На физиологии: к пальцу привязывали грузик, и мы
поднимали тяжесть, сгибая палец, пока могли. Исследо-
вание утомления мышц.
Одни медленно затухали, другие сразу, среди пол-
ной активности, третьи со вспышками, яростно сопро-
тивляясь, все усиливая сокращения, до самого конца, а
потом, мгновенно замирая… Вроде бы мелочь, но в том,
как ведет себя даже наш палец, и в том, как заканчива-
ется вся жизнь… есть сходство. Знаю примеры. Дока-
зать не могу.
……………………………………………………
Неожиданный вывод…
Плохая память имеет массу недостатков, зато одно
достоинство: с самим собой не так скучно.
………………………………………………….

Ощущение важней…
Если в книге есть зерно, то она автора, пусть через
много лет, но все равно догонит, и то, что написано, при-
ключится.
Искусство – мироощущение. Мировоззрение отста-
ет от мироощущения на полжизни.

…………………………………………
Неразрешимое желание…
С легким шорохом кровь в голове омывает склеро-
тические бляшки – музыка потери памяти, способности
к различению, которую на востоке называют умом.
В этом процессе, на пути распада, наверняка есть
точка или небольшая область, площадка, где сухое ум-
ствование уже ограничено, а распад чувственных ассо-
циаций еще не зашел слишком далеко…
Вот тут бы остановиться…

……………………………………………
Время – барахло…
Во взгляде на собственную жизнь важны ТЕМЫ, их
развитие и затухание. Чем ближе к концу, тем ясней, что
все важное на одинаковом расстоянии – вычерчен круг
ТЕМ. Жизнь – блуждание по собственным темам, насы-
щенное страстями, предрассудками, заблуждениями,
намерениями… Время тут почти что ни при чем, оно –
барахло…

………………………………………………….

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ИЗ КУКИСОВ («Время — барахло!»): 1 комментарий

  1. Дан Маркович

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Дан Маркович» в контексте: […] Оригинал взят у в ИЗ КУКИСОВ ("Время — барахло!") […]

Обсуждение закрыто.