………………….
Дотошная предметность часто надоедает, хочется бОльших обобщений, и трудных задач, а создать что-то цельное из такого числа пятен — тогда то, что надо. Работа с большим количеством отдельных картин, в данном случае их было около сорока, {{в основе страничка миниатюр из Яндекса: («дан маркович» картины). Подкупает то, что картинки собственные, и их объединение в «сверхкартину» позволяет по ходу дела что-то о себе понять, художник ведь в себе мало понимает, отдельные интуитивные ходы для более общего взгляда на себя мало дают. Искусство в первую очередь не самоотдача, а интуитивное самоисследование. «Самоотдача»- не цель, а механизм, внешняя сторона процесса. Но спорить ни с кем не могу, к тому же «самоисследование», наверное, трудней рифмовать, чем «самоотдачу», смайл…
Но этот процесс невозможен без выворачивания на холст, «внутри себя» объединить такие совокупности пятен мог только гений великого ГРЕКА. Выявление своей «степени лаконичности», глубины обработки — оказалось более нервной задачей, чем я думал, и теперь с бОльшим пониманием отношусь к Кандинскому ( с бОльшим сочувствием) А для себя своих рамок в этом направлении пока не нашел. Все определяет «чувствоемкость», где-то видимо есть свой пик…
Проба (40 картинок): 5 комментариев
Обсуждение закрыто.
Re: объединение в «сверхкартину»
Я поделился своими впечатлениями, как зритель, и наверно немного ушел от темы. Ваш пост о путях выражения, которые художник ищет сам. Думаю, здесь он сам себе судья, вопреки латинской пословице))
Re: объединение в «сверхкартину»
Сравнение, весьма лестное для меня
С этим художником меня объединяет стремление выразить внутреннее СОСТОЯНИЕ, а как получается… ну, это уже не мне судить 🙂
Re: объединение в «сверхкартину»
Сужу опять-таки со своей колокольни, но по-моему дело не в том, что что-то потеряно или упущено «по дороге». Ваши отдельные работы, при всем разнообразии сюжетов, — это части одного и того же устойчивого состояния,(если не ошибаюсь, Вы где-то сами об этом писали, кажется, в М.О.) Их действие на зрителя — медленное, постепенное, требует «созревания». То, что получилось при объединении — подобно фотовспышке, мгновеннно выхватившей кусок реальности, обнаженный нерв. Я пытался вспомнить, у кого видел нечто подобное ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ, только одна вещь пришла на ум — «Крик» Мунка.
Re: объединение в «сверхкартину»
Спасибо за отклик. Знаете, меня не удовлетворил результат. Дело не в том, что там проявилось что-то такое, что из отдельных картинок было не видно или слабо видно, наоборот, меня обрадовало Ваше восприятие, значит проявилось нечто, чего я и сам у себя не вижу, а к этому я и стремился. Иначе зачем, если процесс и результат не позволили проявится чему-то такому, о чем автор о себе не догадывался. Это и есть самоисследование. Но мне лично кажется, что можно было бы сделать сильней, явственней, и что где-то «по дороге» я многое потерял. Буду стараться 🙂
объединение в «сверхкартину»
Дан, меня поразил результат. Совокупность работ, хотя зачастую и грустных, но все же в общем-то «тихих-мирных» (слежу за Вашим творчеством довольно давно), оказалась катастрофой, пожаром, гибелью цивилизации… по крайней мере я вижу это именно так.