из варианта

Другим совершенно взглядом, будто только что прозрел, разглядел на столе несколько забытых вещей — бутылку, полотенце, три картофелины на кучке шелухи, кусок бурого мяса со срезом, неожиданно свежим и ярким… и бутылку, над всеми… она уравновешивает тяжесть и весомость горизонтали блюда… Бутылка поглощает свет, а блюдо его излучает, но и само подвержено влияниям – в первую очередь, тени от бутылки… Темно-фиолетовая, с расплывчатыми краями, эта тень лежит на краю блюда, переливается на полотенце, на сероватую почти бесформенную массу, в которой ощущаю и цвет, и форму, и складки, давно затертые, забытые самой тканью…
Вообще-то не раз это видел, но не так!.. Теперь обнаружил рядом с собой, на расстоянии протянутой руки, живое сообщество вещей.
И тут же понял, что только намеком дано, пунктиром… В нем еще нет присущего изображению на холсте точного беспорядка. Точности нет! Что еще за красота! – нужна точность! А тут… бутылка назойливо торчит, полотенце только о себе… картофелины никогда не слышали о блюде…
Смотрел, смотрел, потом осторожно придвинулся к столу, взял одну из картофелин и положил на край блюда, объединяя… Слегка подвинул само блюдо, переставил бутылку, поправил полотенце, так, чтобы стала видна полоска на ткани… Снова отошел, посмотрел.
Что-то не так, не слышу отчетливого и ясного разговора в этом случайно сложившемся сообществе…
Подошел в старому темному буфету у стены, с зеркальными дверцами, и из хлама, который валялся здесь давно, с тех пор, как умерла мать, вытащил небольшой потемневший плод, полувысохший лимон. Взял нож с короткой деревянной рукояткой и длинным узким лезвием, и с трудом подрезав кожуру, обнажил под ней небольшой участок желтой мякоти, светлую змейку на сером фоне… Осторожно положил лимон на край блюда, рядом с картофелиной… нет, чуть поодаль…
………………………………
Смотри картинку в полумраке, когда все кошки серы.
Смотри всю сразу, то есть на отдалении, можно через перевернутый бинокль.
Смотри быстро, мгновенно, для этого много способов, вот один из них.
Войди в темную комнату, где на стуле или столе картинка, ощупью найди свое место, встань на нужном для обозрения всей вещи расстоянии… Упрись взглядом туда, где стоит картина — и включи свет! И тут же его гаси.
Стоишь в темноте, перевариваешь ощущение…
Первое впечатление важней всего.
……………………..
Отошел от стола, зажмурился, постоял в темноте… Сквозь веки пробивалось красноватое и розовое, кровь в мельчайших сосудах пропускала свет…
И внезапно распахнув глаза, уперся взглядом именно туда, где расчитывал увидеть главное, чтобы сразу решить — да или нет!
Нет! Не сложилось.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

из варианта: 2 комментария

  1. Я тоже так считаю, важней всего острый интерес, желание рисовать. Другие качества более общего характера, они совсем не те, о которых любят говорить искусствоведы 🙂

  2. Что-то очень мне близкое — я тоже подобные задачи разрабатывал… Я и рисовать даже пробовал, но не развивал в себе эту, считаю, каждому свойственную способность…

Обсуждение закрыто.